В машине дети безопасность движения

Автор: | 16.02.2019

Безопасность детей — Защитница Багира

двигателей растет, на дорогах появляется много водителей новичков, качество обучения в автошколах оставляет желать лучшего, а наши дети благодаря компьютерной реальности всё меньше опасаются настоящих автомобилей. То есть факторы риска растут, а методики обучения детей всё еще застыли где-то в прошлом веке. Родителям и учителям сейчас уже сложно только обойтись плоскими рисунками с плакатов «Правила дорожного движения». Требуются новые подходы и методики, но это всё долгий процесс и к тому же не всегда эффективный, а дети требуют защиты на дорогах уже сейчас.

Современным родителям не стоит полностью полагаться на школу и их уроки «Безопасность дорожного движения для детей», а обучать и защищать своего ребенка самостоятельно. Ведь кто как не вы, максимально заинтересованы в его безопасности на дороге. В этой статье мы дадим рекомендации связанные с автомобильными дорогами, а более широко с уличными угрозами, которые несут криминальные элементы, мелкие хулиганы, психически нездоровые люди, пьяницы и просто агрессивные сверстники ознакомьтесь в материале о правилах поведения на улице. Также не забывайте, что обучать ребенка безопасному поведению нужно с самого раннего возраста, ведь большинство трагедий происходят из-за того, что малыш не осознает степень угрозы для своей жизни и здоровья. Если вы воспитываете детей младшего дошкольного возраста, то «Защитница Багира» рекомендует вам прочесть информацию о пожарной безопасности дошкольников.

Почему дети попадают в ДТП? Факты о безопасности дорожного движения и детях

Не будем в этой статье брать во внимание фатальные стечения обстоятельств, когда ребенок становится участником дорожно-транспортного происшествия, не нарушая правил. То есть, например, когда он находился внутри автомобиля или был сбит на тротуаре пьяным водителем. Рассмотрим основные причины ДТП, происходящие по вине детей.

  • Резкое и слабо прогнозируемое появление ребенка на проезжей части перед движущимся транспортом, причем в местах, не предусмотренных для перехода дороги;
  • Выход на дорогу из-за крупного препятствия, обычно в неустановленном месте. Часто это переход ребенком дороги сразу после высадки пассажиров из общественного транспорта. Взрослые сами провоцируют такое поведение, поскольку вместо того чтобы пройти десяток метров до пешеходного перехода идут вразрез правилам дорожного движения. Причем всё еще усугубляется тем, что автобус и троллейбус дети могут обходить спереди, а трамвай сзади, что противоречит всем базовым принципам дорожной безопасности;
  • Игнорирование сигналов светофора или переход дороги в непредназначенном для этого месте, часто в десятке метров от наземного или подземного перехода;
  • Игра на проезжей части или около неё. Особенно эта проблема актуальна в небольших населенных пунктах или на окраинах крупных городов, где движением транспорта происходит довольно редко;
  • Езда на велосипеде по дорогам, а также перемещение пешим ходом не по тротуару, а по проезжей части.

Почему же дети так опрометчиво поступают, совершенно не задумываясь о безопасности дорожного движения? Ответ на этот вопрос состоит из нескольких причин. Тут проблемы как физиологического, так и психологического плана. К физиологическим относятся те факты, что дети медленно реагируют на происходящие события, они видят изображение только перед собой – так называемое туннельное зрение, плохо определяют источник звука и тяжело ориентируются в понятиях «право» и «лево». Поэтому им сложно определить и отреагировать на опасность. К психологическим причинам относится непонимания ребенком степени опасности, ведь у него нет врожденно страха перед движущимися машинами. Также он не до конца понимает физические законы движения больших предметов, ему кажется, что реальное авто может остановиться так же быстро, как и в мультике. Школьник не всегда прогнозирует губительные последствия своих поступков, он просто делает то, что на данный момент ему кажется правильным. Не стоит забывать и о дурном примере взрослых, которые сами нарушают ПДД. А еще дети часто сосредотачиваются на каком-то действии и не могут контролировать другие процессы, если их что-то сильно увлекло, то они попросту забывают про всё остальное. Например, бегут за мячом прямо под колеса машины. Конечно, обычно со временем навыки контроля реальности и осознание последствий приходят к школьнику, но задача родителей оградить его от непоправимых действий уже сейчас.

Методы обучения детей безопасному дорожному движению

Как же привить вашему ребенку базовые правила безопасности дорожного движения для детей? Здесь потребуется комплексный подход, ведь недостаточно просто сказать «делай так-то», надо чтобы ребенок понял степень опасности и научился защищать себя от нее. Важные для школьников правила дорожного движения мы рассмотрим в другой статье. А тут приведем основные методы обучения ребенка правилам безопасности дорожного движения.

  • Реальный мир – осознаем опасность. Объясните ребенку принцип движения настоящей машины, расскажите, что для остановки машине надо проехать большое расстояние. При скорости 80 км/час отечественный автомобиль тормозит на протяжении метров сорока, а в дождь раза в два дольше. Пройдите с ребенком 50 метров, пусть он поймет, что столько будет останавливаться машина, если водитель резко нажмет на тормоза. Пусть ребенок разгонится и попробует резко остановиться, померяйте какой у него тормозной путь. Поговорите о том, какая тяжелая машина и что она может сломать, если врежется (в дом, остановку, киоск и т.д.);
  • Реальный ущерб – включаем инстинкт самосохранения. Поговорите о том, что машины стоят дорого, но человеческая жизнь вообще бесценна. Спросите о том, хочет ли ваш сын или дочь, чтобы родителей сбила машина, спросите – разве хорошо лежать в больнице, не играть в игрушки? Объясните, что нет ничего важнее здоровья человека и поэтому нет никакого смысла подвергать его риску на дороге. Объясните другие последствия аварий (поломанные машины, заторы на дорогах, опоздания и т.д.). Пусть ребенок научится рассматривать проезжую часть как опасную зону. А переходы через дорогу как мостики безопасности. Пусть поймет, что нельзя играть рядом с опасностью;
  • Дурной пример – взрослый НЕ всегда прав. Объясните школьнику, что не всегда взрослые поступают правильно, поэтому даже есть тюрьма, куда сажают плохих взрослых, делающих людям гадости. Объясните, что когда ребенок видит, как взрослый перебегает дорогу на красный свет или в неположенном месте, он не должен повторять за ним плохие поступки. Если же вы сами допускали при детях такое поведение, то следует перед ними извиниться и признать свою ошибку. Поясните ребенку, что правила дорожного движения придумали для безопасности пешеходов и водителей и тот, кто нарушает правила, поступает очень плохо, так он может покалечить себя или других;
  • Маленький да удаленький – учимся осторожности. Объясните ребенку, что он еще мал, поэтому не всё может делать быстро и хорошо как взрослый. Расскажите, что вы тоже таким были, приведите какой-то смешной пример из своего детства. Объясните ребенку, что ему не надо спешить переходить дорогу как взрослые, а надо быть очень аккуратным, внимательно смотреть по сторонам и переходить дорогу только если рядом нет машин;
  • Основные правила – знать и выполнять! Разузнайте у вашего школьника, какие правила ПДД он знает, а какие нет. Научите его основным правилам безопасности дорожного движения. Старайтесь делать это в игровой форме, приводить живые примеры, иллюстрации. Сходите с ним на дорогу, перейдите её несколько раз. Пусть ребенок вам покажет, где можно переходить и как надо переходить, а также как неправильно поступать. Дайте ему возможность вас перевести через дорогу, пусть он почувствует ответственность. Поищите «дядю нарушителя», пусть ребенок как бы расскажет ему, что так поступать плохо и почему плохо. Поиграйте в водителей и пешеходов у себя дома или во дворе. Также можете активно использовать мультики, книги, картинки, компьютерные автомобильные симуляторы. Повторяйте занятия, пока не поймете, что ваше чадо четко осознает опасности на дороге и понимает последствия нарушений правил дорожного движения.

Научив своих детей ответственному поведению на дороге и возле неё, вы не только максимально обезопасите их на период детства, но и вырастите будущих аккуратных водителей. Ведь большинство знаний, которые мы несем по жизни, взяты из детства, и во многом от родителей зависит, будет эта информация помогать человеку или создавать проблемы.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

В машине дети безопасность движения

Знак «Ребенок в машине» не является обязательным для автомобилей. Правилами ПДД регламентировано его наличие только в автобусах, где перевозятся дети. Однако многие автомобилисты активно используют яркие наклейки с изображением малыша, считая их полезными.

Наличие такого знака на заднем стекле автомобиля не наделяет водителя никакими преимуществами перед другими участниками дорожного движения. Его главное предназначение – сообщить окружающим автомобилистам, что в машине находится маленький пассажир. Такой условный знак привлекает внимание водителей, заставляет их аккуратнее совершать маневры и держать дистанцию.

Считается, что первая информационная картинка, предупреждающая о том, что в автомобиле находится ребенок, появилась еще в 40-х годах XX века. Сначала американские водители начали ставить мягкие игрушки на поверхность перед задним стеклом автомобиля. А чуть позже в продаже появились специальные изображения, которые приклеивались или крепились на присосках к заднему стеклу. В России знак «Ребенок в машине» используется не так давно. В своем классическом исполнении он представляет собой ромб желтого цвета, внутри которого изображен ребенок.

Посыл знака «Ребенок в машине» можно трактовать по-разному. Так, треугольник с изображением ребенка может означать, что водитель в любой момент рискует отвлечься на малыша, например, подать ему бутылочку или игрушку. Это может привести к задержке на светофоре, замедлению движения и пр. Поэтому, прикрепляя подобный значок, водитель как бы заранее просит других участников дорожного движения быть терпеливее. С другой стороны, он призывает водителей к осторожности, и предостерегает их от резких необдуманных маневров.

Поскольку наклейка «Ребенок в машине» не относится к категории обязательных, то никаких требований к его внешнему виду не имеется. Это значит, вы можете приобрести картинку на свой вкус или даже сделать ее своими руками.

В «Супермаркете Детских Автокресел» яркий красочный знак «Ребенок в автомобиле» можно получить совершенно бесплатно. Наша наклейка поможет не только предупредить окружающих участников дорожного движения о том, что вы везете очень важного пассажира, но также подарит им позитив и хорошее настроение. Держится наклейка очень долго, а когда ваш малыш подрастет, вы легко ее снимите.

Интересно знать

Исследований по поводу эффективности знака «Ребенок в автомобиле» не проводилось. Никаких конкретных данных по этому вопросу нет. Одни водители охотно приклеивают ее, считая полезной, другие, наоборот, настроены скептически. Однако во многих странах мира использование знака регламентировано Правилами Дорожного Движение. Например, в Англии подобную наклейку невозможно купить в магазине – она выдается в роддоме при выписке. Водители с маленькими пассажирами на борту имеют ряд привилегий среди участников дорожного движения, например, преимущество на парковках.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Правила безопасности детей в автомобиле

Вроде бы все родители прекрасно знают, что значит безопасно путешествовать с детьми, но почему-то часто идут на опасные компромиссы. Когда едут в автомобиле, например, на короткие расстояния, позволяют себе не пристегнуть ребенка. А когда едут на длинные, могут, например, устроить детское ложе в багажнике большого автомобиля или на заднем сиденье любого другого авто – и опять ребенок не пристегнут ремнями безопасности. Или, что я часто вижу, могут посадить вперед к себе на колени на переднее сидение. Все мы взрослые опытные люди, все мы любим своих детей и не хотим им плохого. Более того, все мы, конечно, отлично водим свои автомобили и не предполагаем в дороге никаких инцидентов. И все же, по данным ГИБДД, за 8 месяцев 2015 года в России в ДТП погибли 14 300 человек, а пострадали – 146 200 человек . 8 507 ДТП произошло с участием детей. В них ранено – 8990 детей, погибли – 305 детей . Поэтому предлагаю забыть о своем водительском мастерстве и мастерстве всех участников дорожного движения, а вспомнить, запомнить и поклясться себе безоговорочно соблюдать правила, отвечающие за жизнь и здоровье вашего ребенка.

Перевозите ребенка только в удерживающем устройстве. Подбирается кресло в соответствии не с возрастом, а с габаритами ребенка – учитываются рост и вес. Кресло для малышей (в первые годы жизни) обязательно должно быть с внутренними ремнями. Любое детское кресло должно быть сертифицировано и иметь документы о прохождении краш-тестов. Конечно, ребенку в нем должно быть удобно. Помните, что пока ребенок маленький, мышцы шеи и голова слабенькие. Нужно подбирать кресло с хорошей защитой шеи и головы. Покупая кресло, обязательно попросите специалиста отрегулировать его перед тем, как вы самостоятельно начнете его использовать.

Пересаживайте ребенка в бустер или на штатное сиденье тогда, когда его рост достиг 150 см. Подбирая кресло или бустер, нужно ориентироваться не на возраст, а на габариты ребенка. Если ребенок подрос и в бустере уже защищен, то есть автомобильные подголовники уже нормально работают на защиту детской головы и шеи, а штатные ремни безопасности проходят не через детскую шею, а через плечо – значит можно высаживать из удерживающего устройства (кресла). Если сажаете ребенка в бустер, то попу поднимайте выше – чтобы штатные автомобильные подголовники выполняли свою защитную функцию для головы и шеи ребенка. Это важно ещё и потому, что зоны защиты головы при боковом ударе спроектированы в автомобилях именно на уровне подголовников и в более низком уровне гораздо выше риск получения травмы. Кроме того, в детских креслах как правило есть система защиты головы и шеи от боковых перегрузок, чего нет ни в бустерах, ни в штатных сиденьях, поэтому использование детского кресла наиболее предпочтительно.

Устанавливайте детское кресло в зоне видимости родителя. Самые безопасные места – это задние сидения. Мои рекомендации – ставить кресло сзади справа, чтобы родитель, который за рулем, мог видеть ребенка. Многие, знаю, предпочитают устанавливать кресло посередине задних сидений. Не рекомендую – во-первых, посередине нет изофикса, во-вторых, при резком торможении все, что находится в руках у ребенка, может полететь во впереди сидящих взрослых. В соответствии с ПДД (пункт 22.9), можно перевозить детей до 12 лет на переднем сидении только в удерживающем устройстве. И подушка безопасности маленького пассажира должна быть выключена. Не отключать подушку вы можете тогда, кода рост ребенка достигнет 140 см.

Не перевозите детей на коленях. Да, это относится и к новорожденным детям. При столкновении ни один взрослый не сможет удержать на руках ребенка. Что будет? Будет все – от увечий до гибели. Как и почему – посмотрите видео краш-теста .

Перевозите малышей до 13 кг только в автокресле группы 0+. Это кресла, которые устанавливаются лицом против хода движения. Ключевые слова здесь – «против хода движения». Потому что у детей до 5 лет шея еще не окрепла, а голова относительно тела – большая и тяжелая. При фронтальном ударе голова по инерции движется вперед, и высока вероятность получить травму шеи. Когда ребенок сидит против хода движения, нагрузка при фронтальном ударе распределяется равномерно.

Меняйте удерживающие устройства и ремни безопасности после аварий. После аварий кресла и ремни не обладают необходимой прочностью из-за перегрузок на все компоненты. Поэтому не поленитесь – купите новое кресло.

Использовать детский режим для дверей и стекол. Сделайте так, чтобы задние окна не открывались до конца — чтобы ребенок руки не прищемил. Не должно быть у маленького ребенка возможности открыть дверь, стекло, высунуть руки и так далее. Ну, и конечно, разговаривайте с ребенком – объясняйте правила поведения в автомобиле.

Не оставляйте ребёнка в автомобиле одного даже на короткое время! Помимо того, что ребёнок в ваше отсутствие находится без присмотра, и может самостоятельно спровоцировать опасную для него и окружающих ситуацию, никто не застрахован от того, что ваше отсутствие окажется дольше запланированного, и ребёнок начнёт страдать от жары, холода, жажды и других поражающих факторов. Кроме того, оставленный автомобиль с ребёнком внутри может быть эвакуирован или стать участником какого-либо инцидента, что может негативно сказаться на психофизическом состоянии ребёнка.

Правила перевозки детей в автомобиле изменятся

Стало известно о новых поправках к правилам дорожного движения в части перевозки детей младше 12 лет, которые могут вступить в силу уже с 1 января 2017 года. Согласно новым положениям ребенка до 7 лет можно будет перевозить только в специальном автомобильном кресле, соответствующем весу и росту ребенка. Для детей в возрасте от 7 до 11 лет на втором ряду будет достаточно обычного ремня безопасности без каких-либо вспомогательных удерживающих устройств.

На переднем пассажирском месте использование детских кресел по прежнему остается обязательным для детей до 12 лет. Помимо этого, согласно новым правилам водителю запрещается оставлять ребенка старше 7 лет в машине без присмотра взрослых.

Изменятся штрафы. За перевозку детей без положенных им кресел предлагается взимать штраф в размере до 3000 рублей, за оставленного в машине ребенка до 7 лет на нарушителя будет наложено денежное наказание в размере 500 рублей.

Напомним, что по нынешним правилам детские удерживающие устройства (включая люльки, адаптеры и бустеры) обязательны к использованию только на переднем кресле для пассажиров младше 12 лет. А на втором ряду согласно ПДД можно использовать «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Перевозка детей в машинах: правительство внесло изменения в Правила дорожного движения

3 июля 2017 19:00 7

Лучшее из удерживающих устройств — детское кресло. идеально, если оно куплено не на рынке за пару тысяч, а приобретено в магазине с гарантией его подлинности. Фото: Дмитрий АХМАДУЛЛИН

Правительство России внесло изменения в Правила дорожного движения (ПДД), ужесточив требования к перевозке маленьких пассажиров.

Во-первых, теперь запрещено оставлять дошкольников (детей до 7 лет) в припаркованных машинах одних. Теперь рядом обязательно должен быть совершеннолетний. Раньше это никак не оговаривалось, хоть грудного ребенка оставляй без присмотра.

Во-вторых, для перевозки детей от 0 до 6 лет включительно теперь обязательно требуются детские удерживающие устройства. Раньше они требовались только на переднем пассажирском месте, сзади можно было использовать и «иные приспособления», позволяющие пристегнуть ребенка безопасно при помощи штатного ремня. То есть помогающие сделать так, чтобы ремень не давил на горло. Но теперь и на заднем кресле потребуется ГОСТовское удерживающее устройство, соответствующее весу и росту ребенка. В постановлении не называют их креслами, а именно состемами и устройствами. Для грудничков это специальная люлька, детишек постарше — детское кресло. Соответствие росту и весу смотрите в инструкции к таком устройству.

Но, повторяем, это касается детей до 7 лет. Если ребенок старше, но он все еще не дорос до того, чтобы пристегнуть его надежно обычным ремнем на заднем кресле, вам тоже никто не запрещает использовать детские устройства. Но никто и не заставляет.

Зачем запретили оставлять маленьких пассажиров без присмотра — понятно. Мало ли что произойдет в машине: холод или жара, подтопление или возгорание, врежется другая машина, вломится злоумышленник, да просто ребенок проснется и испугается. Теперь еще и эвакуировать машину могут, не разглядев в салоне ребенка. Пусть будет кто-то рядом, чтобы смог помочь.

С использованием удерживающих устройств чуть сложнее. Тут мы пошли вслед за Западом , это там уже несколько лет назад пришли к выводу, что всякие суррогаты удерживающих устройств (лямки, подушки под попу и т. д.) в аварии не спасают. И у нас тоже провели подобные испытания.

«По результатам проведенных испытаний были сделаны выводы о том, что другие средства (в качестве объекта испытания были выбраны книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности) не обеспечивают должный уровень защиты ребенка, сопоставимый с детским удерживающим устройством, удовлетворяющим требованиям техегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В ходе испытаний было также доказано, что другие средства с высокой вероятностью усугубляют последствия дорожно-транспортного происшествия для ребенка по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребенка без каких-либо дополнительных приспособлений», — говорится в пояснительной записке к постановлению правительства.

Получается, для маленького ребенка они не добавляют безопасности, а, напротив, делают еще хуже. Посему теперь перевозка дошколят без удерживающего устройства — специальной люльки или кресла — будет являться нарушением. Штраф водителю — 3 000 рублей.

КАК ТЕПЕРЬ ПЕРЕВОЗИТЬ ДЕТЕЙ

0 — 6 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — нельзя

7 — 11 лет (включительно)

Переднее сиденье: только с детским удерживающим устройством

Заднее сиденье: с детским удерживающим устройством или пристегнутых штатными ремнями безопасности

Оставлять в машине без присмотра совершеннолетних — можно

Дети с 12 лет

ездят как взрослые — на любом из пассажирских мест, пристегнувшись ремнем безопасности, оставаться в одиночку в припаркованной машине могут.

Это касается перевозки маленьких пассажиров в салонах легковых и кабинах грузовых автомобилей. На заднем сиденье мотоцикла перевозить детей в возрасте младше 12 лет запрещается.

В ТЕМУ:

Под видом кресел, спасающих жизни детям в автоавариях, в магазинах продаются лишь внешне похожие изделия. Проку от них — как с козла молока, спасают они только от штрафов ГИБДД , а в авариях разваливаются на части. По данным экспертного центра «Движение без опасности», 80% ввезенных в страну в прошлом году автокресел прибыли из Китая . И большая их часть — полная дрянь. Подробнее.

Новые правила перевозки детей в автомобилях Правительство внесло изменения в Правила дорожного движения: детей дошкольного возраста запретили оставлять в машинах без присмотра. Как это будет работать — узнаете из комментария редактора раздела Авто «КП» Андрея Гречанника

Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

Итак, что же нового ожидает водителей, которые перевозят детей? Теперь малышей до семи лет можно перевозить только в детских креслах. Никаких альтернатив, никаких заменителей не предусмотрено.

То есть подушка или том советской энциклопедии, подложенный под попу ребенка, не пройдет. А что касается детей старше 7 лет, то здесь совсем другая история.

Их можно, и лучше, перевозить в детских креслах, соответствующих весу и росту ребенка. Но можно перевозить и без этого устройства, пристегнув штатным ремнем безопасности. Но только не на переднем сиденье.

Возить детей, которым не исполнилось 12 лет, на переднем сиденье без детского удерживающего устройства запрещено. Этих юных особ также запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.

То есть на заднем сиденье без детского кресла или бустера перевозить ребенка старше 7 лет можно. Главное, чтобы он пристегнулся штатным ремнем безопасности.

Надо сказать, что ни требований к росту, ни требований к весу ребенка новые поправки в Правила дорожного движения не предъявляют. А изначально это планировалось.

То есть речь шла о том, чтобы разрешить детям, рост которых более 150 см, ездить без кресел. Ведь кресел на больший рост просто не предусмотрено.

Новые поправки также запрещают оставлять в машине детей до 7 лет без совершеннолетнего. Казалось бы, у какого вменяемого человека достанет ума оставить ребенка в машине? Однако такие «умные» люди встречаются довольно часто. Есть случаи, когда дети попросту задыхались в машине, стоящей на солнце. Огромное количество случаев, когда автомобиль эвакуировали вместе с ребенком на штрафстоянку. И в данной ситуации не всегда очевидна вина эвакуационных служб. Ведь зачастую стекла автомобиля оказываются затонированы. Кто и что внутри — не видно.

Тут неизбежно возникает и вопрос родителю: зачем оставил ребенка в неправильно припаркованном автомобиле?

Кстати, это нарушение вполне подпадает под часть 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии с ней водителя можно либо пожурить, иными словами — оформить предупреждение. Либо наказать штрафом в 500 рублей.Также проект несколько меняет формулировки горизонтальной разметки. То есть той, которая наносится непосредственно на асфальт. Никаких неожиданностей в этом вопросе для водителей не будет.

Просто формулировки приводятся в соответствие с действующим ГОСТом.

Примечательно, что у МВД была возможность внести поправки в Правила дорожного движения, которые запретили бы пересекать разметку 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3, так называемые «направляющие островки».

Однако этого не было сделано. Как утверждают наши источники в МВД, необходимо согласовать Правила с ГОСТом. Поэтому пересекать эти островки, а также парковаться на них по-прежнему никто не запрещает. А незаконно выписанные штрафы можно обжаловать.

Поправки вступят в силу через 7 дней, то есть 12 июля.

Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»:

— Принятые в законодательстве поправки, разрешающие перевозить детей в возрасте старше семи лет в автомобиле без автокресла — с использованием только штатных ремней безопасности, — не повод отказываться от детских удерживающих устройств.

Несмотря на то что правительство дает возможность перевозить ребенка, пристегивая лишь ремнем безопасности, хочу обратить внимание, что такое послабление сделано только для детей, которые не могут уместиться в автокресла в силу высокого роста (выше 150 см) или веса (больше 36 кг).

Для остальных выбор должен быть однозначен — только детские автокресла, подобранные по росту и весу ребенка. Качественное детское автокресло способно снизить тяжесть последствий при ДТП в 2-3 раза. По данным исследования ВЦИОМ и экспертного центра «Движение без опасности», сегодня оно является самым популярным удерживающим устройством при перевозке детей до 12 лет в собственном автомобиле.

Особое внимание необходимо уделять качеству самого автокресла, так как сегодня рынок переполнен контрафактной продукцией.

Следующим шагом к повышению безопасности детей в автомобиле должно стать приведение в порядок системы сертификации столь жизненно важных устройств.

Сегодня, когда вопрос демографии стоит на одном из первых мест в государственной политике, необходимо повышать уровень грамотности родителей в отношении безопасности детей. И повышение знаний в области безопасной перевозки — только одна из составляющих этого важнейшего процесса.

Безопасность детей в автомобиле: главные правила и хорошее слово «надо»

Вода, игрушки, сменная одежда, любимая книжка или музыка в дорогу, влажные и сухие салфетки во всех мыслимых карманах и полочках, лег­кий плед на случай «уснул – похолодало – расстелили на травке», органайзер для детских мелочей на спинку водительского кресла, подушка-подковка под голову… У каждого родителя есть свой набор путешественника, без которого машина с места не двинется. Но стоп! Не забыли ли мы самое главное? В чем поедет ваш наследный принц или обожаемая принцесса? Нет автокресла? Значит, бегом за покупкой!

Примерно до 12 лет (и до 145 см роста) дети в машине – это отдельная категория пассажиров, на которых не распространяются общие нормы безопасности. Для детей все намного жестче. Требования, которые выдвигают правила дорожного движения, касаются их физической безопасности в случае ДТП, ведь распределение усилий штатных ремней безопасности на маленьком ребенке не работают так, как задумано. Для того и нужны автокресла – чтобы защита, заложенная конструкторами и инженерами в автомобиль, сработала правильно. Поэтому все они делятся на группы, которые соответствуют возрасту и росту ребенка: ведь пропорции тела у малышей в первые два года жизни меняются очень быстро, а уж 5-летний малыш от 11-летнего ребенка и вовсе отличается физически.

Первое решение, с которым стоит приехать забирать малыша из роддома, – это кресла группы 0+. В нее входят кресла-переноски, которые годятся для новорожденных и деток примерно до года. Они имеют вид полулежащего ковшика-люльки и устанавливаются в автомобиле исключительно в обратную движению сторону, головой ребенка вперед. Крохотный пассажир имеет свои ремни безопасности, а кресла этой группы предпочтительней крепить с системой IsoFIX. Несмотря на страхи родителей, в таком кресле даже очень маленький ребенок не испытывает физиологических неудобств, так как такое положение является для малыша комфортным и естественным. У кресел-переносок есть множество преимуществ, но имеется и существенный недостаток: дети из них очень быстро вырастают.

Если у вас есть ребенок и автомобиль, то должно быть и детское кресло. Это защита для ваших малышей в случае ДТП.

И вот мы плавно подходим к группе 1. Она «выдерживает» вес ребенка от 9 до 18 кг. Большая часть таких автокресел устанавливается по ходу движения, но все чаще, согласно европейским нормам безопасности, они размещаются в положении против движения. Как правило, кресла этой категории имеют механизмы регулировки ковша сиденья как для сидячего, так и для полулежачего положения. Кресло комфортно для малыша для коротких поездок по городу и на дальние расстояния.

Самый распространенный тип фиксации ребенка внутри кресла – пятиточечное крепление внутренними ремнями. Именно это крепление является оптимальным для деток данной весовой категории.

Если рост вашего ребенка 100 см, а вес 15 кг, вы смело можете рассматривать автокресло группы 2-3.

Основное отличие в том, что ребенок внутри кресла будет крепиться штатным (трехточечным) ремнем безопасности. Регулируемый подголовник и специальные направляющие позволяют правильно установить положение штатного ремня по отношению к плечевой зоне юного пассажира. Использовать это кресло можно до те пор, пока ребенок не дорастет до 140-145 см.

И можете не беспокоиться о том, что он не будет помещаться в таком кресле. Специальная V-образная форма и регулируемый подголовник с легкостью развеивают эти сомнения.
По сроку эксплуатации это самая продолжительная группа. Также существуют комбинированные группы. Это кресла, в которых сочетаются несколько возрастных групп: 0+/1 и 1/2/3. Они имеют свои плюсы и свои минусы. Тут уже учитываются индивидуальные моменты при выборе автокресел.

Многие родители стремятся приобрести кресло исключительно с системой крепления ISOFIX, так как она позволяет буквально одним щелчком установить кресло в машине. Универсальна ли она? И да, и нет. Тут уже многое зависит от конкретной модели авто. Ведь еще немало таких, которые по тем или иным причинам не оборудованы точками для крепления ISOFIX. В то время как крепление штатным ремнем безо­пасности является фактически универсальным для всех автомобилей.

Специалисты рекомендуют перед приобретением автокресла для ребенка проверить, как оно устанавливается в вашем автомобиле. Однозначно, автокресла с ISOFIX минимизируют неправильную установку. А вот автокресла с креплением штатным ремнем, наоборот, увеличивают степень такой ошибки.

При наличии кресел с креплением ISOFIX штатные ремни безопасности также можно использовать в качестве дополнительной страховки.

Как устанавливать?

Устанавливая спереди детское кресло, обязательно отключите подушку безопасности.

Бытует мнение, что на переднем кресле детское автокресло устанавливать нельзя. На самом деле можно, с чем согласны специалисты по детской безопасности. Особенно если это касается установки кресла группы 0+. Это очень удобно, когда за рулем один из родителей и в салоне больше нет взрослых. Малыш всегда находится рядом с водителем. Других причин для установки автокресла на переднем сиденье лучше не искать. Потому что передние сиденья являются самыми опасными в автомобиле. Самое важное – соблюсти главное условие: отключить подушку безопасности переднего пассажира. Как это сделать, вам подскажет инструкция к автомобилю. Если отключить подушку нельзя, значит такое кресло придется размещать сзади.

Для более старших детей следует крепить кресло посередине. По мнению специалистов, это самое безопасное место. Но, к сожалению, существует немного автомобилей, позволяющих это сделать. Если такой возможности нет, то устанавливайте автокресло или за водительским сиденьем, или за креслом пассажира. Единого мнения не существует, какое место является максимально безопасным.

До 4 лет максимальную безопасность обеспечивают кресла, в которых дети сидят спиной к направлению движения.

Некоторые модели авто имеют интегрированное детское кресло по центру заднего дивана.

Очень все это дорого!

Споры на тему, можно ли приобретать детские автокресла с рук, не утихают. Причина понятна: хорошее брендовое кресло стоит дорого. Ну, а если его еще и менять постоянно по мере роста ребенка… Но ничего критичного нет. Во-первых, детскую безопасность переоценить и измерить в денежных знаках сложно, во-вторых, автокресло ваших родственников или хороших знакомых, которые – вы точно это знаете! – не бывали с ним в серьезных авариях, сослужит службу и вашему ребенку.

Рискованно покупать «кота в мешке», кресла с совершенно не известной вам историей, ведь после ДТП в структуре кресла могут возникнуть невидимые микротрещины, которые в решающий момент станут причиной его некачественной защиты.

На сегодняшний день существует два европейских протокола, по которым сертифицируются автокресла для детей. Это ECE R44/04 и R129 (более известный, как протокол iSize). Ищите наклейку, свидетельствующую про сертификацию на каждом автокресле, к которому присматриваетесь. Конечно, на рынке сейчас так много предложений, что глаза разбегаются, да и цена тоже разная. Выбирать именитый бренд – решение универсальное, здесь можно быть уверенным в качестве и получить гарантийные обязательства. Впрочем, и без известного имени хорошее детское автокресло будет выполнять свою работу. А вот без обязательной европейской сертификации – никогда.

Мнение эксперта

Алексей Киселев, директор сети магазинов «Автокрісла.com»

Главное, с чего надо начинать выбор детского кресла, – это с понимания того, какая группа кресел вам необходима. Иногда вы сразу четко знаете, что нужна, например, группа 0+, потому что малыш только родился. Но бывают ситуации, когда в силу различных обстоятельств кресло выбирается для переходного периода. Например, когда в 9 месяцев в группу 1 «переходить» еще рано. В таких случаях необходимо консультироваться со специалистами и подбирать кресло из т.н. совместимых групп. Решение этого вопроса – это базис, без которого дальнейший выбор кресла теряет свой логический смысл.

Также стоит обратить внимание на наличие маркировки, свидетельствующей о сертификации данного детского кресла по европейскому стандарту. Напомню, это протоколы ECE R44/04 и R129 (он же iSize). Первый будет действовать как минимум до 2020 года, в то время как в iSize заложены более жесткие требования. Кстати, учтите, что кресло без маркировки могут не пропустить в Европу. Следует проверить это, ведь местная полиция строго следит за соблюдением такого правила!

Касается это не только кресел no name, но и японских или американских. Не лишним будет узнать, проходило ли кресло дополнительные не обязательные краш-тесты. Например, немецкого клуба ADAC, которые он проводит два раза в год. Как правило, в данных тестах требования еще жестче обязательных, поэтому хороший результат в них будет дополнительным свидетельством безопасности кресла.

Еще я бы рекомендовал приобретать кресла в исключительно в специализированных магазинах, где есть и демостенд, и манекены, которые позволят вам сделать первичный выбор. А кроме того, по вашей просьбе приглянувшееся кресло продавец-консультант должен «примерить» вместе с вами к автомобилю. Ведь не всегда кресло (даже хорошего уровня) удачно становится и крепится на заднем диване – вопрос совместимости здесь также важен.

Что касается цен, то на сегодняшний день минимальной отметкой, с которой стартует детское кресло, является 4 тыс. грн. На безопасности экономить не стоит, но вы можете оптимизировать стоимость, присмотрев кресло не с ISOFIX, а с креплением штатным ремнем. Оно будет немного дешевле.