Статья 125 часть 1 знак шипы

Автор: | 23.08.2018

Оглавление:

Статья 125 часть 1 знак шипы

27 марта 2017 года премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, который внес поправки в ПДД. В частности, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» был дополнен новым пунктом — 7.15.1.

Звучит он так: «отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации». Кстати, знак должен быть строго определенной формы: в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны).

И знак «Шипы» как раз относится к таким опознавательным знакам! Штраф за отсутствие буквы «Ш» в задней части машины тоже есть — 500 рублей (ст. 12.5, ч. 1). При этом, согласно статье 27.13 КоАП, задержание транспортного средства за данное нарушение не применяется. То есть отправить машину на штрафстоянку за отсутствие знака «Шипы» или «Начинающий водитель» инспектор не имеет права.

УШИПните меня: штрафы за отсутствие знака «Шипы» на автомобиле оказались не шуткой

В МВД России считают, что всевозможные наклейки снизят аварийность на дорогах, равно как и ограничения для начинающих водителей

С 4 апреля ГИБДД начала штрафовать водителей за вполне безобидное нарушение — отсутствие знака «Ш», если на автомобиле установлена шипованная резина. Кроме этого, некоторые категории водителей должны облепиться еще рядом наклеек, например, «Начинающий водитель», «Глухой водитель», «Перевозка детей». Эти требования предъявлялись и раньше, но наказания за игнорирование не было. Сейчас — предупреждение или 500 рублей. Между тем эксперты называют нововведение бесполезным и советуют МВД активизироваться в другом направлении.

Ш — шлем, шутка, шипы, штраф

В то, что ГИБДД введет штраф за отсутствие знака «Шипы», водители до последнего не верили. Тем более что в это же время появилась еще одна, тоже мало похожая на правду новость — водители и пассажиры должны надевать защитные шлемы при езде вне населенных пунктов, если в машине отсутствуют подушки безопасности. Фото соответствующего приказа, подписанного министром внутренних дел Колокольцевым, быстро разлетелось по мессенджерам и соцсетям накануне первого апреля. МВД пришлось позже опровергать эту информацию.

«Издание МВД России приказа от 28 марта 2017 г. № 777 «О поправках и изменениях в правила дорожного движения» не соответствует действительности», — сообщила официальный представитель МВД России Ирина Волк. Оказалось, что приказ Колокольцева — первоапрельская шутка, просто запущенная на пару дней раньше времени.

Новость про «Шипы» водители тоже не думали воспринимать всерьез, пока на самом деле 4 апреля, в день, когда нововведение вступило в силу, их не начали останавливать инспекторы ГИБДД. На первый раз ограничиваясь предупреждением, патрульные осведомляли, что вообще-то штраф за отсутствие наклейки теперь 500 рублей.

Теперь уже ГИБДД пришлось официально подтверждать эту информацию. Исполняющий обязанности начальника отдела исполнения административного законодательства УГИБДД МВД по РТ Айдар Валеев записал для граждан видеообращение.

Облепили со всех сторон: от наклеек до запрета буксировки

Оказалось, что действительно 4 апреля вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2017 г. № 333, которым введен запрет на эксплуатацию транспортных средств в случае отсутствия на них опознавательных знаков, которые должны быть установлены в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Кроме «Шипов», в списке такие знаки, как «Начинающий водитель», «Перевозка детей», «Глухой водитель» и другие. Управление транспортным средством, на котором отсутствуют соответствующие наклейки, влечет наложение административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере пятисот рублей в соответствии с ч.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме этого, с 4 апреля в правила дорожного движения внесен еще ряд изменений — это запрет начинающим водителям буксировать автомобили. Начинающие (стаж до двух лет) водители мопедов и мотоциклов не могут перевозить пассажиров. Также изменен скоростной режим для мотоциклистов — им разрешили ездить по обычным дорогам со скоростью до 90 км/ч, а по автомагистрали — до 110 км/ч.

Кроме этого, с 4 апреля в правила дорожного движения внесен еще ряд изменений — это запрет начинающим водителям буксировать автомобили. Фото prosedan.ru

«Логичнее вешать знак на автомобили без шипов»

Надо сказать, что наклейки «Шипы» и другие нужно было клеить на авто и раньше, просто это носило рекомендательный характер. В МВД России считают, что наличие на автомобилях подобных наклеек снизит уровень аварийности на дорогах, а также тяжесть последствий от возможных ДТП. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», категорически не согласны.

— Никаким образом это не будет способствовать снижению аварийности на дорогах. Этот знак устаревший, его вообще нужно ликвидировать. Он достался нам со времен СССР, когда шипы были в большом дефиците и участнику дорожного движения нужно было обозначить, что он один из тысячи и его тормозной путь в гололед может быть короче. Сейчас все на шипах ездят, поэтому нет практического смысла обозначать это. Знак бесполезный, и, надеюсь, ГИБДД не будет устраивать рейды по этому поводу, — говорит региональный представитель «Федерации автовладельцев России» Рамиль Хайруллин.

Руководитель Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов согласен с общественником: «На шипах сейчас ездят 99 процентов водителей, и если вешать знак, то на те автомобили, у которых шипов нет, — это было бы логичнее. Если сейчас все на шипах — смысла в наклейках нет, вернее, смысл есть, но только для тех, кто придумал штрафовать за это. Скорее надо вешать знак тем, кто на летних колесах зимой ездит, или же тем, у кого два колеса зимних, а два летних, — для них надо какой-то особый знак разработать — опасный водитель и опасный автомобиль».

Олег Шатов: «Скорее надо вешать знак тем, кто на летних колесах зимой ездит, или же тем, у кого два колеса зимних, а два летних, — для них надо какой-то особый знак разработать — опасный водитель и опасный автомобиль». Фото glikon.ru

Зато на летней резине зимой можно ездить без штрафов

Эксперты считают, что логичнее было бы принять наконец законопроект о запрете эксплуатации летних шин зимой. Предполагалось, что еще в прошлом году депутаты Госдумы примут соответствующие поправки, и за нарушение сезонности будут штрафовать на две тысячи рублей. Но дальше первого чтения законопроект не пошел.

Требования, по которым запрещается ездить на летней резине зимой и на зимней летом, оговорены в Техническом регламенте Таможенного союза, который вступил в силу в 2015 году. Им должны руководствоваться сейчас, однако если штраф не предусмотрен, то водителей трудно заставить соблюдать правила.

Именно эта мера, считают эксперты, сократит количество ДТП. По статистике, около 30% аварий происходят из-за несоответствия шин погоде, а не из-за отсутствия наклейки на автомобиле.

Нововведению радуются владельцы магазинов автотоваров: продажи наклеек, которые прежде не пользовались спросом, резко подскочили. «Реальное время обзвонило три крупнейших магазина, и везде с прискорбием сообщили, что знаки «Ш» закончились. Корреспонденту издания посоветовали скорее менять резину на летнюю или скачать изображение из интернета, распечатать и прикрепить на автомобиль.

Переобувать резину рекомендуют уже сейчас.

В этом году всех водителей, передвигающихся на шипованной резине, обязали установить «Шипы». Без этого знака вы рискуете получать штраф в 500 рублей при каждой остановке сотрудниками ГИБДД. О том, как обезопасить себя от штрафов и подготовиться к скорому гололёду, – читайте далее.

В Екатеринбурге заработала программа подготовки автомобилей к зимнему сезону. В ней уже приняли участие десятки горожан. Организатор программы – шинный центр «Просто Колёса», на Самолетной, 47 – эксперт в области шин и дисков. Вы сможете купить шины и диски по минимальной цене и бесплатно получить знак «Шипы» по ГОСТ.

До ближайших заморозков остаётся не так много времени. Записывайтесь на шиномонтаж уже сейчас, не дожидаясь гололеда. В «Просто Колёсах» вы сэкономите 20% стоимости работ (по кодовому слову Е1.RU). За шипы не переживайте: за 1–2 недели езды при такой температуре с ними ничего не случится. Ведь весной при таких же условиях вы ездите на зимней резине в среднем больше месяца.

В «Просто Колёсах» установлено самое современное и точное оборудование для шиномонтажа. Здесь ваши колеса переобуют лучше, чем в большинстве шинных центров Екатеринбурга.

Если у вас выпала часть шипов, вы можете выполнить дошиповку в «Просто Колёсах» по надёжной запатентованной технологии. Внутренняя часть устанавливаемых шипов значительно больше, чем у стандартных заводских: это обеспечивает надежную фиксацию и гарантирует, что шип не выпадет.

Стоимость дошиповки под ключ – всего 15 рублей за 1 шип.

Если вашей зимней резине больше 4–5 лет, то её, скорее всего, пора заменить. В «Просто Колёсах» огромный выбор шин и дисков для автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и грузовиков – всё с гарантией лучшей цены. Найдете дешевле – вам снизят стоимость*. Главное – менеджеры не будут навязывать вам самые дорогие варианты. Они подберут лучшую резину в пределах вашего бюджета.

Если вы не можете приехать в «Просто Колёса», товары вам доставят на дом. «Просто Колёса» – один из немногих центров, где предоставляют расширенную гарантию на шины Nokian, Goodyear, Yokohama и Pirelli: при пробое или грыже здесь бесплатно меняют колесо на новое.

При покупке комплекта шипованной резины, знак «Шипы» вы получите в подарок!

Как попасть под арест за отсутствие знака «Шипы»

В «Административном регламенте ГАИ» записано: «259. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенного в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением указанных в частях 2–6 статьи 12.5 КоАП, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено».

Частями 2–6 статьи 12.5 КоАП предусмотрено наказание за управление автомобилем без тормозов, с тонировкой, с фонарем такси и т. д. Автомобиль без тормозов при попытке начать движение после наказания отправят на штрафстоянку. Тут все понятно. А что будет, если водитель попробует начать движение после того, как его наказали за тонировку?

Рассмотрим на реальном примере. Сын приехал к отцу в Кисловодск из Москвы на затонированном автомобиле. Отец взял у сына автомобиль и поехал в ГАИ по делам. Там его приняли, оштрафовали за тонировку и написали требование прекратить правонарушение. Закончив дела, отец поехал в мастерскую снимать тонировку, так как сам понятия не имел, как это сделать.

Через 50 метров пути его приняли повторно и под белы рученьки сопроводили к судье: водитель не выполнил законное требование полицейских прекратить эксплуатацию транспортного средства, что попадает под ч. 1 ст. 19.3 КоАП и наказывается штрафом от 500 до 1000 руб. или арестом до 15 суток. Судья очень удивился и водителя оправдал.

Сотрудник ГИБДД обжаловал постановление в краевой суд Ставрополья, и суд вернул дело на повторное рассмотрение, при котором водителя признали виновным в неподчинении законным требованиям полицейского.

Водитель в стремлении доказать свою невиновность дошел до Верховного суда. Увы, но суд его доводы не принял. И в первую очередь в постановлении ВС фигурирует п. 2.3.1 ПДД и далее по поводу тонировки:

— В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства инспектором ДПС в отношении Сафонова О. П. вынесено требование об устранении причин и условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства.

Напоминаю, что по п. 2.3.1 ПДД водитель может двигаться к месту стоянки или ремонта только в том, случае, если неисправность возникла в пути и устранить ее на месте возможности не было. Тонировка к таким случаям не относится.

Таким образом, начинать движение с места, где инспекторы остановили затонированный автомобиль и вынесли постановление, водитель права не имел.

Но посмотрим на ситуацию с п. 2.3.1 ПДД немного шире. Под нарушение его требований попадает и отсутствие знака «Шипы», если он необходим; и отсутствие страховки или регистрационных знаков; движение с неисправностями, такими, как разбитая фара; и т. д. и т. п.

Так вот, по мнению Верховного суда, если неисправность имела место до выезда с места стоянки, но водитель в нарушение п. 2.3.1 ПДД отправился искать приключений, то при выявлении такой неисправности в пути после составления протокола или вынесения постановления дальнейшее движение исключается: водителю остается либо устранять неисправность на месте, либо вызывать эвакуатор.

Подбиваем итог по п. 2.3.1 ПДД:

  1. Если неисправность произошла в пути, то ни протокол не составляется, ни постановление не выносится, водитель может двигаться к месту стоянки или ремонта.
  2. Если неисправность имела место до выезда с места стоянки, то либо составляется протокол, либо выносится постановление, и водитель не имеет права двигаться к месту стоянки или ремонта.

На примере знака «Шипы». Если инспектор обнаружил его отсутствие на автомобиле с шипами, то он выносит постановление, и водителю остается или рисовать знак на месте, или вызывать эвакуатор, или менять колеса на нешипованные. Если инспектор потребовал прекратить эксплуатацию, а водитель тронулся с места — под арест.

Но если водитель скажет, что знак «Шипы» был приклеен сверху на заднее стекло, в момент выезда он был на месте и, по всей видимости, утерян из-за плохого качества клеевого слоя, то к нему никаких претензий, так как неисправность возникла в пути.

Еще один пример. У водителя в дороге отвалился регистрационный знак. Чтобы его не потерять, водитель бросил знак в салон и в соответствии с п. 2.3.1 ПДД проследовал к месту ремонта. Инспекторы составили протокол за отсутствие регистрационного знака, а судьи лишили водителя прав. Верховный суд встал на сторону водителя: поскольку неисправность возникла в пути, то наказывать водителя не за что, и двигаться к месту ремонта без регистрационного знака он имел полное право.

В заключение. Формулировка п. 2.3.1 ПДД вполне соответствует конституции — собственность в РФ священна. Водитель, например, может тонировать свой автомобиль сколько душе угодно, и никто не имеет права заставлять его снимать тонировку. Ситуация меняется, только если автомобиль выезжает на дорогу. Неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, быть не должно. Хочешь, чтобы затонированный автомобиль ездил по дороге? Вози его на эвакуаторе.

МВД подготовлены очередные изменения в правила дорожного движения

Согласно новым изменениям в правила дорожного движения (ПДД), отменяется обязанность вешать знак «Шипы» под заднее стекло при шипованных шинах. Инвалиды любой группы смогут ставить свои автомобили в зоне действие знака «Стоянка запрещена». Кроме того, в правилах будут четко определены случаи, когда можно не бояться уехать с места аварии. Например, когда обоим водителям не нужны документы с места происшествия либо полицейский по телефону разрешил оформить все в отделении.

Изменения в ПДД, предложенные МВД, опубликованы на портале regulation.gov.ru.

Обязательный знак «Шипы» отменяется

Обязанность водителей устанавливать знак «Шипы» на заднем стекле автомобилей будет упразднена. Для этого изменения вносятся в п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств».

Знак этот, напомним, представляет собой равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. С апреля 2017 года за отсутствие этого знака под стеклом применяется штраф 500 руб. В апреле 2018 года на совещании с общественниками начальник ГИБДД России Михаил Черников назвал эту практику «дурью» и пообещал «разобраться». Результатом этого и стали поправки в ПДД.

«Знак давно потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.),— сказано в пояснительной записке к поправкам.— Таким образом, установка указанного знака на транспортом средстве не позволяет иным участникам движения однозначно судить о вероятном характере его движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий. Кроме того, наличие данного знака на заднем стекле транспортного средства зачастую ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает интересам обеспечения безопасности дорожного движения».

Что изменится со знаком «Инвалид»

Действие знаков 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца» и 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца» не будет распространяться на машины, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов (независимо от группы инвалидности), если на этих транспортных средствах установлен опознавательный знак «Инвалид». Сейчас подобное исключение распространяется на машины федеральной почтовой связи, на такси с включенным таксометром, а также на автомобили, перевозящие инвалидов первой и второй групп. Последним также разрешено проезжать под знаки «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено» — это правило сохраняется.

Почему ПДД хотят проверить на соответствие Венской конвенции о дорожном движении

Изменения вносятся также в правила пользования знаком «Инвалид». Сейчас в ПДД сказано, что он устанавливается на машина, управляемых инвалидами первой и второй групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов. В новой редакции уточнено: знак может вешаться на машины любых инвалидов (независимо от группы инвалидности) и управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов, «выданный для индивидуального использования в установленном порядке». Такого порядка, отметим, на данный момент не существует, а знак «Инвалид» можно купить. Как пояснил “Ъ” глава комитета Госдумы по социальной политике Ярослав Нилов, в перспективе должен появиться новый знак с номером или фамилией владельца, который можно будет получить исключительно в органах соцзащиты (приобрести его нельзя будет): только такие знаки должны обеспечивать право на различные парковочные льготы.

Все эти поправки вносятся в связи с новой редакции закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточнили в МВД.

Напомним, в конце “Ъ” сообщал о том, что в Москве втрое выросло число оформляемых ежегодно разрешений, позволяющих гражданам парковать машину на местах для инвалидов, при этом количество самих инвалидов, напротив, сокращается. Эксперты поясняли тогда, что граждане регистрируют дорогие автомобили на инвалидов и пользуются парковочными льготами для бесплатного хранения своих машин.

Что меняется у инвалидов-колясочников

Меняется термин «пешеход». Сейчас к пешеходам приравнивается в том числе лица, передвигающиеся на инвалидных колясках «без двигателя». Последнюю фразу из ПДД убирают, таким образом, даже если инвалид едет на коляске с двигателем, то он будет считаться пешеходом. Ранее по поводу этой проблемы в правительство обратился глава комитета по социальной политике Госдумы Ярослав Нилов: были случаи, когда инвалиды на самодвижущихся колясках при движении по пешеходным зонам штрафовались как водители транспортных средств. В МВД в итоге признали «пробел правового регулирования», и подготовили поправки в правила.

Как упрощается европротокол

Меняется содержание п. 2.6.1 ПДД, в котором описываются действия водителя при ДТП, в котором нет пострадавших.

Сейчас в нем сказано, что автомобилист в этом случае обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе «средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, «повреждения транспортных средств».

Как планируется глобально изменить закон о ТО

Согласно новой редакции правил, водитель сможет освободить дорогу, зафиксировав и передав данные о ДТП «в автоматизированную информационную систему обязательного страхования с помощью технических средств контроля» (имеются ввиду автоматические устройства, совместимые с системой ЭРА-ГЛОНАСС) либо с помощью мобильного приложения для оформления мелких аварий.

В том же пункте ПДД будут четко описаны случаи, при которых водитель может оставить место ДТП: если, в соответствии с законом об ОСАГО, аварию можно оформить без инспектора; о произошедшем сообщено в полицию и «получено указание сотрудника» (по телефону) оформить аварию на ближайшем посту или в подразделении полиции; в результате аварии повреждены только машины, документы о ДТП не оформляются, поскольку водителям они и не нужны.

В пояснительной записке к проекту изменений сказано, что эти поправки вносятся в связи с новой редакции закона об ОСАГО, который вступает в силу с 1 июня. В рамках этого закона, напомним, самостоятельно, без полицейского, оформлять аварию без пострадавших можно будет при ущербе в 100 тыс. руб. (сейчас лимит по европротоколу — 50 тыс. руб.). При этом при фиксации обстоятельств ДТП с помощью «технических устройств» можно будет оформить происшествие по европротоколу даже при разногласиях между водителями (сейчас это запрещено).

Глава ГИБДД России Михаил Черников о подготовке водителей, камерах и борьбе с коррупцией

Какие изменения грядут при получении водительских прав? Чем будет заменен традиционный экзамен по вождению на площадке? Когда с помощью камер начнут проверять полисы ОСАГО? Появятся ли в госномерах транспортных средств радиочипы? Получал ли «Яндекс» разрешение тестировать беспилотники на улицах Москвы? Об этом и многом другом в интервью обозревателю “Ъ” Ивану Буранову рассказал генерал-майор полиции начальник ГУОБДД (ГИБДД) России Михаил Черников.

Статье 125 часть 1 коап знак шипы

Штраф за знак (наклейку) «Шипы», вернее за его отсутствие (Статья 12.5 КоАП РФ)

Каждый раз, когда приходит зима, автомобилисты первым делом заботятся о том, чтобы «переобуть» своих железных коней в зимнюю резину. Кто-то предпочитает шины с липосистемой, то есть зимние не шипованные шины, кто-то наоборот, выбирает резину с шипами.
Здесь мы уж не будет склонять вас ни к тому, ни к другому варианту, так как это не является темой нашей статьи. В статье мы хотели бы затронуть другой вопрос. Будет ли водителю грозить штраф в случае, если на его машине установлена шипованная резина, но не приклеен знак «Шипы»? Такая буква «Ш» в треугольнике, если вы видели.

Что же давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Надо ли устанавливать знак «Шипы» на заднее стекло, если у вас шипованная резина

Как ни странно, но «гримаса» закона словно усмехается в отношении тех, у кого установлены зимние ошипованные шины, но нет знака «Шипы» на заднем стекле. Все дело в том, что такие автолюбители должны прикрепить на заднее стекло знак «Шипы». Причем, все говорят, что его должно быть видно с 20 метров. Однако таких требований к знаку мы все же не нашли. Заглянули и в ГОСТы и в Женевскую конвенцию, но там ничего. Может быть ноги растут со статьи 12.2 КоАП РФ, где есть требование к видимости регистрационного знака в ночное время. Что на счет знака «Шипы», то здесь все вилами по воде, на счет видимости знака с расстояния в 20 метров.
Здесь более важно заметить, что все остальные автомобилисты с нешипованной зимней резиной никаких знаков размещать на заднем стекле не должны, будь то зимняя резина, но уже без шипов. При этом отсутствие знака «Шипы» там где он должен быть, может привести к штрафу. Вы спросите почему так, исходя из чего? Давайте вместе разберемся в этом!

Законодательство предписывающее установку знака «Шипы» в случае если на машине установлены шипованные шины

Итак, в арсенале наших законодателей, а значит и контролирующих органов, коими является ГИБДД имеется документ: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утв. постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)

…так вот, в пункте 8 данных Положений прописано, что на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указывающие на соответствие определенным, прописанным требованиям. Так относительно ТС, на которых установлены шипованные шины, должен быть установлен знак «Шипы». Вот что прописано…

Это и есть тот самый нормативный документ и тот самый пункт, указывающий на то, что на машине с шипованными шинами должен быть установлен знак «Шипы». Какое же наказание грозит водителю в случае невыполнения данного нормативного документа? Осталось найти соответствующую статью в КоАП РФ.
Самое ближайшее, что можно найти на эту тематику, так это статью 12.5 КоАП РФ часть 1, которая как раз и предписывает предупреждение или штраф за нарушение «Основных положений. » про которые мы упоминали выше, а вернее «Перечня неисправностей и условий. «, что является приложением к этим Основным положениям. Здесь нас интересует введённый пункт 7.15 1 введенный согласно Постановления №333 от 24.03.17.

Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

В итоге с апреля 2017 года вполне можно законно заработать штраф за несоблюдение данного Перечня

Штраф за знак «Шипы» на заднем стекле, вернее за его отсутствие (Статья 12.5 КоАП РФ часть 1)

Давайте вначале процитируем статью, а затем вдумаемся в её смысл, то есть в то, что она нам трактует.

Итак, если собрать совокупность всего того, что мы уже имеем, то за знак «Шипы», а вернее его отсутствие, положено предупреждение или штраф. При этом такое положение вещей стало урегулировано лишь с 2017 года, с внесением того самого п 7.15 1 в Перечень неисправностей. Ранее без этого пункта ни одна КоАП РФ, толком не подходила под то, чтобы взять штраф за отсутствие знака «Шипы», не смотря на то, что это было нарушением «Основных положений. «

Может ли страховая компания не заплатить по ОСАГО если не было знака (наклейки) «Шипы» на заднем стекле

Однако если даже водителю не выпишут штраф, то это возможно не самое страшное, что может быть и что тревожит умы пытливых. Ведь часто в интернете можно найти мысли по поводу того, что страховая компания может отказать в компенсационной выплате, если водитель даже не виновен, но у него не было соответствующей наклейки «Шипы». В большинстве случаев отказ от выплаты носит регрессивный характер, то есть когда страховая, если так можно сказать, накладывает право взыскать деньги с того, кто не соблюдал правила «Закона об ОСАГО». О регрессивных случаях сказано в части 14 данного закона. Там перечислены случаи когда ДТП совершенно умышленно, когда машина эксплуатировалась без карты ТО, когда водитель был пьян и еще несколько вариантов, но про знак «Шипы» ничего не сказано. Это с высокой степенью вероятности дает право утверждать, что страховая компания не может отказать в компенсационной выплате при отсутствии знака «Шипы».

Почему все таки стоит наклеить знак (наклейку) «Шипы»

Здесь все просто, если вам позволяет религия, если вас это не ограничивает по жизни, то лучше сделать все так, как прописано в рекомендациях. В этом случае отпадет вероятность того, что кто-то сможет «прицепиться» к водителю со столь простым и относительно не значимым вопросом как знак (наклейка) с буквой «Ш», вернее в связи с ее отсутствием. Также в этом случае и другие автомобилисты будут предупреждены относительно того, что на машине установлены шипованные шины, а значит она имеет несколько меньший тормозной путь на льду, чем зимние шины с липосистемой. Все это столь просто и легко в исполнении, что все поводы изыскать компромиссы ездить без такой наклейки не стоят даже того, чтобы рассматривать их.

Можно ли заплатить штраф за наклейку «Шипы» со скидкой 50 процентов

Статья 32.2 КоАП РФ позволяет оплатить штраф по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в 50 процентов, но при соблюдении сроков оплаты штрафа. Здесь главное заплатить штраф в срок не ранее, чем он попадет в базу данных ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления. То есть штраф за такую наклейку подпадает по действия статьи 32.2 КоАП РФ и может быть оплачен со скидкой. Надо заметить такая возможность есть не для всех штрафов ГИБДД.

Скачать знак «Шипы» для того чтобы распечатать

Мы понимаем, что в большинстве случаев заниматься «рукоделием» в наше время не стоит. Так как у нас давно все что востребовано быстро ставиться на поток и предлагается по конкурентной цене. Однако весной 2016 года были проблемы с наклейками «Шипы», так как закон уже изменился, а все остальное как всегда было не готово к его изменению. В итоге многие просто не могли купить себе наклейку на заднее стекло в автомагазинах.
Что же, если у вас тоже возникли какие-то обстоятельства непреодолимой силы по поводу приобретения подобного знака, будь то его отсутствия в магазинах или ваше не желание идти за ним. Может у вас просто есть принтер и самоклеющаяся белая пленка, то самым лучшим в этом случае будет проста скачать и распечатать знак, дабы потом наклеить его себе на заднее стекло.
Чтобы скачать знак просто кликните по нему, картинка откроется с большим разрешением, а потом можете скачать знак.

Вопрос — ответ по теме «Штраф за знак (наклейку) «Шипы»»

Вопрос: Могут ли выписать штраф за отсутствие знака «Шипы» на заднем стекле?
Ответ: Да, с 2017 года это вполне правомочно! (норма введена Постановлением №333 от 24.03.17)

«#7 Владислав 02.11.2017 13:19
в ч.2-7 ст.12.5 КоАп я не увидел формулировки «за отсутствие треугольника «Ш». Вопрос: на какую норму сошлется инспектор ГИБДД при оформлении протокола»

Знак «Шипы» и новые правила дорожного движения: что нужно знать

С 4 апреля в России действуют изменения в дорожных правилах, которые касаются наличия знака «Шипы» на автомобилях. Водителям вдруг пришлось вспомнить о треугольнике с большой буквой «Ш», о котором, кажется, даже не всегда рассказывали в постсоветских автошколах. В нашей редакции тоже много тех, кто ездит за рулем, поэтому нам тоже было интересно узнать ответы на самые важные вопросы по этой теме.

Что показывает знак «Шипы»?

Не такой уж странный вопрос, как кажется на первый взгляд. Важно помнить: знак «Шипы» не просто информирует других участников дорожного движения, что в зимний период времени вы эксплуатируете колесную резину, оснащенную шипами. Знак предупреждает, что благодаря наличию шипов на колесах ваш тормозной путь на скользкой дороге может оказаться значительно короче, чем думают другие водители. А, следовательно, всем им имеет смысл держаться от вас в буквальном смысле подальше — то есть на увеличенной дистанции, дабы в случае вашего резкого торможения попросту не врезаться вам в зад.

Кроме того, поскольку шипованная резина по-прежнему выпускается с разным качеством, вылет шипов из-под колес впереди едущих автомобилей — это всё ещё рядовое явление. Значит, попутчиков позади вас стоит предупредить: если они не хотят получить в лобовое стекло твердый предмет, идентичный пресловутому «камушку», то опять-таки должны держаться на более почтительном расстоянии.

Обязательно ли иметь этот знак?

Свердловское УГИБДД пообещало пока не штрафовать автомобилистов за отсутствие знака «Шипы»

Да, теперь обязательно. Постановлением правительства (№ 333 от 24 марта 2017 года) отсутствие знака «Шипы» внесено в число неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Таким образом, начиная с 4 апреля любой автоинспектор, не обнаруживший этого знака на вашем автомобиле, может не просто выписать вам штраф в размере 500 рублей (инкриминировав вам нарушение п. 12.5 ч. 1 КоАП — невыполнение условий по обеспечению безопасности дорожного движения). В его власти просто запретить двигаться вам дальше — пока соответствующая неисправность не будет устранена, то есть пока вы не поместите отсутствующий знак на ваше заднее стекло.

Какие еще последствия могут наступить при отсутствии знака «Шипы»?

Еще одна возможная неприятность может стать «довеском» к другой — когда в вашу машину кто-то врезался сзади. Как мы уже сказали, знак «Шипы» предупреждает того, кто едет позади вас, о том, что ваш тормозной путь может оказаться куда короче, чем у него. Соответственно, если такого предупреждения нет, то гаишник может запросто признать вину обоюдной, как бы вы ни тыкали ему и другому виновнику аварии в книжицу с ПДД (пункт 9.10 о необходимости соблюдать дистанцию). Что это значит при вашем дальнейшем общении со страховой компанией, объяснять, наверное, излишне.

А если у меня «липучка» или на улице уже лето?

Если вы не пользуетесь шипованной резиной, то наличие или отсутствие знака «Шипы» вас не касается — по крайней мере, пока. Не исключено, что через какое-то время законодатель с подачи ГИБДД вернется к этому вопросу. В принципе, это будет логично: как и шипы, лип-система на колесах призвана бороться со скольжением на зимней дороге, а значит и сокращать ваш тормозной путь в случае экстренного торможения.

(На самом деле, согласно тестам, при низких температурах тормозной путь на «липучке» даже меньше, чем на шипах, и в этом случае не очень понятно, о чем таком должен информировать знаки «Шипы» других водителей. Но оставим это на совести законодателя).

Теперь о сезонном факторе. Единственное правило, которое нужно знать: знак «Шипы» на вашей машине должен появляться синхронно с появлением на ней шипованных колес. Однако стоит помнить, что эксплуатация летней резины в России законодательно запрещена с декабря по февраль, как, к слову, и езда на шипах с июня по август включительно. Остальное время — это период, который отдан на усмотрение самого водителя, который должен руководствоваться погодными условиями. Кроме того, предусмотрена воля местного законодателя, который может региональным законом увеличить или, наоборот, сократить летний и зимний периоды, опять-таки исходя из климатических условий местности. Продолжительность зимы в Краснодарском крае и на Ямале, согласитесь, несколько разная.

При этом законом не предусмотрена ответственность водителя за наличие знака «Шипы» на заднем стекле при отсутствии шипов на его колесах. Это значит, что, если на летний период вы этот знак не убрали, вас никто не накажет. Так что мучиться и отклеивать его, чтобы вернуть через полгода, а то и всего через пару-тройку месяцев, вовсе не обязательно. Мы бы даже настоятельно рекомендовали его иметь всем, несмотря на сезон и предпочтения в типе зимней резины. Кто знает, может, предупреждение о том, что вы на шипах и у вас соответствующий тормозной путь, убережет вас от лишних неприятностей на дороге?

Можно самостоятельно изготовить этот нужный знак?

Вопрос не праздный, учитывая то, что сейчас на волне всеобщего ажиотажа знак «Шипы» стал настоящим дефицитом, а его стоимость порой даже превышает те самые 500 рублей, которые придется выложить за его отсутствие. В некоторых регионах, как в Свердловской области, руководство территориальных подразделений ГИБДД даже пошло водителям навстречу и объявило временный мораторий на применение санкций за формальное нарушение.

Практика показывает, что ажиотаж — дело недолгое. Но если перетерпеть никакой возможности нет (ездить нужно), а гаишники в вашей местности оказались не столь лояльными к тем, кто за рулем, то вполне можно обойтись временной заменой «заводского» знака.

В любом случае полезно помнить, что каждое подобное изделие, упомянутое в правилах, имеет свой ГОСТ или другой нормативно описанный регламент по части изготовления и использования. Вот и «Шипы» — это знак в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета. Сторона треугольника должны быть не менее 200 мм, а ширина каймы равна 1/10 стороны треугольника.

Житель Салехарда заклеил гигантским знаком «Ш» все заднее стекло своей машины

Важно также не забывать про видимость знака — ведь его вы вешаете не для себя, а для других участников движения. Он должен быть хорошо виден с расстояния не менее 20 метров, в том числе в темное время суток, о чем тоже всегда следует помнить. Если заднее стекло вашего автомобиля тонированное, то знак должен клеиться на внешнюю сторону.

В общем, если вы можете обеспечить эти требования, то интернет вам в помощь — там можно найти и распечатать изображение знака вполне приемлемого качества. В этом смысле легче жителям больших городов, где полно фирм, где вам быстро и дешево изготовят любую вывеску и наклейку на заказ. С другой стороны, жители населенных пунктов поменьше, возможно, и не столкнутся с ажиотажным спросом на эту довольно специфическую продукцию: наверняка ее в достаточном количестве завезли в местную «Роспечать».

Что ещё важно знать?

Требование о наличии знака «Шипы» на автомобиле касается всех без исключения водителей. Но дело в том, что это не единственный знак, который упомянутым 333-им постановлением правительства стал обязательным для допуска транспортных средств к эксплуатации. Начиная с 4 апреля 2017 года машину нельзя эксплуатировать, если на ней, в зависимости от обстоятельств, также отсутствуют знаки: «Автопоезд», «Перевозка детей», «Глухой водитель», «Учебное транспортное средство», «Ограничение скорости», «Опасный груз», «Крупногабаритный груз», «Тихоходное транспортное средство», «Длинномерное транспортное средство» и «Начинающий водитель».

Большинство этих знаков — специальные. Например, знак «Перевозка детей» касается только автобусов, а «Длинномерное транспортное средство» — как правило, вешается на грузовой транспорт. Важно обратить внимание на наклейку «Начинающий водитель», если ваш стаж вождения составляет меньше двух лет. Проверив ваши права и не найдя соответствующего знака на вашей машине, гаишник вас оштрафует и запретит ехать дальше.

© Информационное агентство «Znak»
Шеф-редактор Аксана Панова, [email protected]

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-53553 от 04 апреля 2013 года. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Адрес: 620026, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 126
Тел.: +7 (343) 380-81-82, e-mail: [email protected]

Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.

При использовании материалов сайта ссылка обязательна.

Статье 125 часть 1 коап знак шипы

Есть ли штраф за то, что на транспортном средстве, имеющем ошипованные шины, не установлен знак «Шипы»? И есть ли штраф за то, что установлен знак «Шипы», когда шины без шипов?

Сейчас мы с Вами разберёмся в вопросах:

  • какие требования к установке знака «Ш»?
  • есть ли штраф за отсутствие этого знака при наличии шипованных шин?
  • есть ли наказание за установку знака, если покрышки без шипов?

В Интернете доводилось читать, что знак «Шипы» должен быть обязательно установлен на заднем стекле снаружи, чтобы его не скрывало тонировкой. Кроме того, пишут, что знак должен читаться с расстояния 20 метров. Правда ли это?

Давайте разберемся в этом вопросе не по домыслам и слухам, а по закону.

В соответствии с п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Обратите внимание, что не прописаны требования, в каком конкретно месте должен быть установлен знак «Шипы», и с какого расстояния он должен быть виден. Только описан его внешний вид и сказано, что должен быть установлен сзади механического транспортного средства.

Теперь о наказании!

До 04.04.2017 наказания за отсутствие знака «Шипы» при установленных ошипованных шинах не было предусмотрено.

С 4 апреля 2017 за неустановку знака «Шипы» могут наказать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может применяться только за неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Теперь в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» добавлено условие о знаке «Шипы». Этот Перечень является приложением к «Основным положениям …».

Таким образом, за отсутствие знака «Шипы» наказание введено с 04.04.2017 — предупреждение или штраф 500 руб.

Что же касается наказания за установленный знак «Шипы», когда сами шины не ошипованы, то такого наказания нет.

Предусмотрен ли штраф согласно поправке для знака «Начинающий водитель»?

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах;

«Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

«Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм);

«Глухой водитель» — в виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз, — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями;

«Учебное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля);

«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктами 10.3 и 10.4 Правил дорожного движения Российской Федерации;

«Опасный груз»: при осуществлении международных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 400 х 300 мм, имеющего световозвращающее покрытие оранжевого цвета с каймой черного цвета шириной не более 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн, а также в установленных случаях — на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров;

при осуществлении иных перевозок опасных грузов — в виде прямоугольника размером 690 х 300 мм, правая часть которого размером 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 мм, — спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательный знак наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза;

«Крупногабаритный груз» — в виде щитка размером 400 x 400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью;

«Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;

«Длинномерное транспортное средство» — в виде прямоугольника размером не менее 1200 x 200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность, — сзади транспортных средств, длина которых с грузом или без груза более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600 x 200 мм симметрично оси транспортного средства.

«Начинающий водитель» — в виде квадрата желтого цвета (сторона 150 мм) с изображением восклицательного знака черного цвета высотой 110 мм — сзади механических транспортных средств (за исключением тракторов, самоходных машин и мотоциклов), управляемых водителями, имеющими право на управление указанными транспортными средствами менее 2 лет.

По желанию водителя могут быть установлены опознавательные знаки: «Врач» — в виде квадрата синего цвета (сторона 140 мм) с вписанным белым кругом (диаметр 125 мм), на который нанесен красный крест (высота 90 мм, ширина штриха 25 мм), — спереди и сзади автомобилей, управляемых водителями-врачами;

Решением Верховного Суда РФ от 29 июля 2014 г. N АКПИ14-734 абзац восемнадцатый пункта 8 признан не противоречащим действующему законодательству в части, разрешающей установку опознавательного знака «Инвалид» на транспортные средства, управляемые только инвалидами I и II групп, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов

«Инвалид» — в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

На транспортных средствах может быть установлен опознавательный знак «Федеральная служба охраны Российской Федерации», являющийся условным опознавательным знаком, в виде двух фонарей с огнями синего цвета, работающих в мигающем режиме, расположенных не выше фар ближнего света в передней части транспортного средства, используемого для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Разъясните, пожалуйста, текст постановления:

2. В Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных указанным постановлением:

а) в абзаце пятнадцатом пункта 8 слова «и мотоциклов» заменить словами «, мотоциклов и мопедов»;

б) приложение к указанным Основным положениям дополнить пунктом 7.15 (1) следующего содержания:

«7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных

постановлением Совета Министров- Правительства Российской Федерации от 23октября 1993г. No 1090 «О правилах дорожного движения».».

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, Елена! За отсутствие этого знака будут привлекать к ответственности по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ за управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску… эксплуатация ТС запрещена — предупреждение или штраф 500 рублей.

Но все это будет происходить только начиная с 3 апреля (постановление Правительства РФ ступает в силу по истечении 7 дней после дня первого официального опубликования).

Уточнение клиента

А могут ли за отсутствие знака «Начинающий водитель» отстранить от управления транспортным средством?

28 Марта 2017, 15:12

Перечень статей, за которые отстраняют от управления ТС, четко установлен в статье 27.13 КоАП РФ — части 1 статьи 12.5 КоАП в этом списке нет, только часть 2 статьи 12.5 КоАП, но она о неисправной тормозной системе.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статье 125 часть 1 коап знак шипы

Встречаются случаи, когда инспектора ДПС назначают штраф за отсутствие знака «Шипы». Водители обсуждают законность таких штрафов, и не находят однозначного ответа. Ведь штрафа, вроде бы, нет, но инспектора за что-то штрафуют.

В Интернете доводилось читать, что знак «Шипы» должен быть обязательно установлен на заднем стекле снаружи, чтобы его не скрывало тонировкой. Кроме того, пишут, что знак должен читаться с расстояния 20 метров. Правда ли это?

Давайте разберемся в этом вопросе не по домыслам и слухам, а по закону.

В соответствии с п. 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», на транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Шипы» — в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

Обратите внимание, что не прописаны требования, в каком конкретно месте должен быть установлен знак «Шипы», и с какого расстояния он должен быть виден. Только описан его внешний вид и сказано, что должен быть установлен сзади механического транспортного средства.

Теперь о наказании! Его не предусмотрено ни за отсутствие знака «Шипы» (при установленных ошипованных шинах), ни за наличие знака «Шипы» (если шины не ошипованы).

Инспектора ДПС за отсутствие знака «Шипы» назначают наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ – предупреждение или штраф 500 руб.

Однако, по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 статьи 12.5 КоАП РФ.

То есть ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ может применяться только при неисправностях и условиях, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Однако в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» ничего не говорится о знаке «Шипы». Этот Перечень является приложением к «Основным положениям …».

Таким образом, в самих «Основных положениях …», в пункте 8, предусмотрена обязанность установить знак «Шипы», если шины ошипованы, но в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация, ничего не сказано про знак «Шипы» (ни про его отсутствие, ни про его наличие). А наказать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ могут только при наличии неисправностей и условий, которые названы в том Перечне.

Приходим к логичному выводу, что за отсутствие знака «Шипы» наказания нет. Кстати, точно такая же ситуация со знаком «Начинающий водитель» — в п. 8 «Основных положений» прописана обязанность для начинающих водителей по его установке, но наказания за неисполнение этой обязанности нет. И почему-то никому не приходит в голову штрафовать начинающих водителей за отсутвие этого знака.

По существующей судебной практике суды отменяют назначенные водителям штрафы за отсутствие знака «Шипы». Такие решения судов очевидны и единственно правильные.

В случае вынесения инспектором ДПС постановления о штрафе за отсутствие знака «Шипы» водителю следует обязательно такое постановление обжаловать, чтобы это постановление отменить в судебном порядке.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Не смотря на то, что наказания за неустановку знака «Шипы» нет, обязанность установить этот знак (если шины ошипованы) есть. Поэтому в случае ДТП, когда одно транспортное средство «догонит» другое, виновными могут признать обоих водителей (а не только ехавшего сзади, и не успевшего затормозить). Такая ситуация не является правилом, но возможность её не исключена.

Автомобилистам продлят «скидки» по штрафам

Поводом для разработки законопроекта стало решение Конституционного суда по жалобе Юрия Рейнхиммеля. В 2016 году его оштрафовали на 500 руб. за превышение скорости, но постановление о штрафе пришло уже по истечении 20-дневного срока скидки, предусмотренного ст. 32.2 КоАП. Суды отказались восстанавливать льготный срок оплаты.

КС же напомнил о принципе равенства и указал на преимущество водителей, которых штрафуют «на месте», – они получают копию протокола об административном правонарушении сразу же. Такой возможности лишены те, кто превысил скорость и попал «под камеру», – им «письма счастья» могут идти достаточно долго, до 21 дня.

Правительственные поправки вносят изменения в статьи 31.8 и 32.2 КоАП. Новелла предполагает, что в случае поступления почтового отправления после истечения этого срока, оно подлежит восстановлению по ходатайству лица, привлечённого к административной ответственности.

Законопроект в скором времени будет внесен на рассмотрение в Госдуму.

Документ опубликован на портале проектов нормативных актов. Он предполагает несколько изменений.

Во-первых, если правительство примет это постановление, знак «Шипы» больше не будет обязательным. Этот знак сейчас нужно обязательно наклеивать на заднее стекло машины, чтобы показать другим участникам дорожного движения, что у автомобиля шипованные шины. Эта норма была в российском законодательстве с момента принятия в 1993 году основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации. Сейчас, как отмечают авторы изменений, знак давно потерял свою актуальность, потому что его наличие уже ничего, по сути, не означает. Кроме того, наклеенный на заднее стекло он часто мешает обзору водителя.

Во-вторых, все машины со знаком «Инвалид» смогут останавливаться под знаками «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным/нечетным числам месяца». Раньше это допускалось только для инвалидов первой и второй групп, а с принятием поправок группа не будет иметь значения. Знак «Инвалид» может вешаться на машины любых инвалидов, однако будет он «выдаваться для индивидуального использования в установленном порядке». Также все инвалиды на колясках будут считаться пешеходами вне зависимости от типа коляски. Раньше пешеходами считались только те, кто был на колясках без двигателя.

В-третьих, упрощается европротокол. Это извещение о ДТП, которое участники аварии могут оформить сами. Сейчас по этой схеме разрешено действовать, если никто не пострадал, а у участников ДТП нет разногласий. Поправки МВД увеличивают страховые выплаты по европротоколу с 50 000 до 100 000 руб. и позволяют пользоваться правом на самостоятельное оформление ДТП даже при разногласиях между водителями.

Участники ДТП смогут покинуть место аварии, если документы о происшествии могут быть оформлены без полиции или если сотрудник МВД дал указание по телефону, что водители могут уехать и все оформить в отделении.

«Мы прислушиваемся к мнению граждан и планируем сделать норму не обязательной, а рекомендательной», – пообещал он.

Требования об обязательном размещении знака «Шипы» на автомобилях, оснащенных шипованными покрышками, вступили в силу 1 апреля 2017 года. Они вызвали недовольство автомобилистов, ведь их несоблюдение влечет за собой административный штраф в размере 500 руб.

В мае МВД представило проект постановления правительства, которое в случае принятия также сделает знак «Шипы» необязательным. Авторы поправок объяснили свою инициативу тем, что знак давно потерял свою актуальность, а его наличие уже ничего, по сути, не означает. Кроме того, наклеенный на заднее стекло он часто мешает обзору водителя (подробнее – в материале «МВД предложило отменить знак «Шипы» на машинах»).

В апреле 2016 года «Мерседес» Ивана Калмыкова* попал в яму на мосту в Великом Новгороде. В результате ДТП машине потребовался ремонт стоимостью более 125 000 руб. А работника местного учреждения «Городское хозяйство», который отвечал за содержание дорог в городе, оштрафовали на 2 200 руб.

Поскольку авария произошла из-за плохого состояния дороги, то возмещения ущерба надо требовать именно с дорожных служб, решил владелец «Мерседеса». Первая инстанция поддержала заявителя и удовлетворила иск, признав, что ущерб наступил из-за плохого содержания и ремонта проезжей части. Суд также указал, что если у ответчика МБУ «Городское хозяйство» средств не хватает, то субсидиарную ответственность несёт соответчик, собственник имущества бюджетного учреждения, в данном случае — администрация Великого Новгорода.

Однако в апелляции рассудили иначе. Новгородский областной суд отменил решение первой инстанции и отказал в удовлетворении исковых требований. По мнению второй инстанции, суду следовало выяснить, соблюдал ли водитель ПДД, мог ли он технически избежать наезда на выбоину при том, что двигался по освещенному мосту со скоростью 60 км/ч. В суде сослались на пункт ПДД, часто используемый в подобных ситуациях — п. 10.1. В нем говорится, что водитель обязан соблюдать предусмотренный на дороге скоростной режим, в том числе с учетом всех внешних и субъективных факторов, чтобы обеспечить постоянный контроль за автомобилем, а обнаружив опасность, должен снизить скорость вплоть до остановки.

Иными словами, суд предложил самому водителю доказать, что избежать ямы на дороге было невозможно. Владелец «Мерседеса» не согласился с подобным подходом апелляции и отправился в Верховный суд.

Состояние дороги vs ПДД

Коллегия по гражданским спорам Верховного суда под председательством судьи Вячеслава Горшкова изучила вопрос и отменила решения нижестоящих судов (дело № 84-КГ17-8). Там заключили, что доказывать свою невиновность должен тот, кто и причинил вред, то есть МБУ «Городское хозяйство».

ВС также не согласился со ссылкой на пункт ПДД, который обязывает водителя вести автомобиль с установленной скоростью. Суды установили, что именно дорожная служба должна поддерживать дорогу в таком состоянии, чтобы по ней было безопасно двигаться с разрешенной скоростью. Но учреждение никак не предупредило о ямах на дороге. Значит, водитель в сложившейся ситуации не виноват, сделали вывод в ВС, отменив постановление апелляции и направив дело на новое рассмотрение в облсуд.

Как не остаться без компенсации?

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. А вот протокол со ссылкой на нарушение пункта 10.1 ПДД лучше не подписывать — водителю будет труднее доказать правоту в суде.

В суде водитель может потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз.

*Имена и фамилии участников процесса изменены редакцией