Обеспечивающие специалисты госслужащие

Автор: | 25.06.2018

Квалификационные требования, предъявляемые к госслужащим

Материал опубликован 15 января 2014 в 13:19.

Квалификационные требования к

Квалификационные требования к стажу

Не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности

Заместитель руководителя федеральной службы

Заместитель руководителя федерального агентства

Начальник отдела в департаменте

Г лавная группа

Не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности

Заместитель начальника отдела в департаменте

Не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности

Ведущий специалист 2 разряда

Без предъявления требований к стажу

Старший специалист 1 разряда

Среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Специалист 1 разряда

Специалист 2 разряд

© 2016 Министерство здравоохранения Российской Федерации

Все материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об авторском праве и смежных правах.

Квалификационные требования, предъявляемые к госслужащим

Наименование должности

Группа
должностей

Категория должностей

Квалификационные требования к образованию

Квалификационные требования к стажу

не ниже уровня специалитета, магистратуры

Не менее 4 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель директора департамента

Заместитель руководителя федеральной службы

Заместитель руководителя федерального агентства

Начальник отдела в департаменте

Не менее 2 лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Заместитель начальника отдела в департаменте

Без предъявления требований к стажу

Обеспечивающие специалисты госслужащие

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.

Система государственной службы включает в себя:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

Структура органов государственной власти Российской Федерации

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – правительства и администрации субъектов Российской Федерации. Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др.

Должности государственной гражданской службы

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Законодательством определены следующие категории должностей государственной гражданской службы:

  1. руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  3. специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  4. обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Кроме того, законодательством определены следующие группы должностей:

  1. высшие должности государственной гражданской службы;
  2. главные должности государственной гражданской службы;
  3. ведущие должности государственной гражданской службы;
  4. старшие должности государственной гражданской службы;
  5. младшие должности государственной гражданской службы.

Ниже приведено соотношение групп и категорий должностей государственной гражданской службы.

C 2017 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование

Уже с 1 января 2017 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования. Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты. Также планируется до 31 декабря 2017 года, когда поправки уже вступят в силу, провести внеочередную аттестацию в государственных органах.

— По результатам внеочередной аттестации гражданский служащий, не соответствующий квалификационным требованиям к образованию в части специальности, направления подготовки и квалификации, но обладающий необходимым для исполнения должностных обязанностей стажем гражданской службы по направлению деятельности по замещаемой должности, а также соответствующий квалификационным требованиям к знаниям, навыкам, умениям и профессиональным и личностным качествам, сможет продолжить замещать должность гражданской службы, — рассказали в Минтруда.

Было также отмечено, что введение критериев обусловлено несколькими целями: проведением полной аттестации и квалификационного экзамена среди госслужащих, проведением конкурса на включение в кадровый резерв государственного органа, принятием решения о продолжении государственно-служебных отношений с гражданским служащим.

Согласно будущим критериям оценки соответствия занимаемой должности, к госслужащим будут предъявляться следующие требования: базовые (требования к уровню образования, стажу гражданской службы, профессиональным качествам и т.д.) и функциональные (требования к конкретной специальности и направлению, а также личные характеристики).

Если говорить о базовых требованиях, то для замещения должности госслужбы категорий «руководители», «помощники» и «специалисты» соискатели должны будут иметь образование не ниже уровня специалитета или магистратуры по профильному направлению. Относительно категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп предлагается установить требование о наличии образования не ниже уровня среднего профессионального.

Помимо этого, будут проверяться знания основ Конституции РФ, законодательства о гражданской службе и антикоррупционного законодательства, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, знание русского языка и профильные навыки, связанные с видом деятельности. Квалификационные требования к базовым знаниям, навыкам и умениям, а также профессиональным и личностным качествам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, будут устанавливаться правительством.

Функциональные квалификационные требования предлагается устанавливать по направлениям деятельности, а также специализациям в зависимости от того или иного министерства и его внутреннего устройства. Именно в этих требованиях и будет прописано, что финансовую должность сможет занимать человек с профильным образованием, а не с высшим профобразованием художника.

Введение определенных критериев для госслужащих тесно переплетается с их сокращением, которое должно пройти до 1 ноября 2017 года в рамках Федеральной программы развития государственной гражданской службы на 2015–2018 годы. В течение 3 лет планируется провести перераспределение функций и полномочий ведомств, а также оптимизацию численности сотрудников государственных органов власти.

Согласно данным Росстата по состоянию на 2013 год, в России почти 49 тыс. федеральных чиновников и около 1,5 млн муниципальных государственных служащих. Из общего числа 81,7% работают в органах исполнительной власти, 14,9% — в судебной власти и прокуратуре, 2,1% — в законодательной власти и 1,1% — в других государственных структурах.

«Известия» обратились к одному из идеологов введения квалификационных требований для госслужащих — проректору Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС) Дмитрию Буташину.

— Конечно же, сразу выгонять людей с несоответствующим дипломом — не самое эффективное и правильное решение. Здесь нужно аккуратно подойти к вопросу и дать людям, в чем-то не соответствующим по требованиям и показателям, исправиться за определенный срок. Лучше пока воздержаться от конкретных заявлений, которые могут вызвать со стороны госслужащих волну опасений, что их всех выгонят, потому что у них дипломы не по той специальности или они не пройдут какую-то оценку. Сейчас идет работа по поиску модели эффективной реализации госслужбы и обсуждению требований к государственным служащим, — рассказал Дмитрий Буташин.

Специалист также отметил, что сейчас рассматривается требование для кандидатов на высшие государственные должности иметь степень магистра по госуправлению.

— Вопрос о том, что в какой-то разумный промежуток времени (3–5 лет) управленцы в системе государственного управления должны получить профильные магистерские дипломы. Если говорить о среднем управленческом звене, то это магистр по профильному направлению, а если речь идет о высших государственных должностях, то это уже магистр государственного управления, — подытожил проректор РАНХиГС.

Сейчас некоторые члены правительства, не говоря об их аппаратах, работают не по профильному образованию и не имеют степеней магистра государственного управления. К примеру, министр спорта Виталий Мутко — моторист, получил среднее профобразование в Ленинградском речном училище, после которого работал по специальности, но недолго. Зампред правительства Дмитрий Рогозин учился на международном отделении журфака МГУ, а сегодня занимается вопросами оборонно-промышленного комплекса. Глава Министерства строительства имеет два образования — режиссерское, которое получил в МГУКИ, и юридическое, полученное в РАНХиГС.

— Я не знаю, насколько такие квалификационные требования будут работать, потому что наша страна еще со времен Петра I известна тем, что мы принимаем строгие законы, а потом их нарушаем или делаем исключение из правил. Сам по себе посыл правильный, потому что есть несколько бед, связанных с государственными служащими. Многие из них некомпетентны и находятся на одном месте годами до достаточно преклонного возраста, — считает президент Российской ассоциации бизнес-образования Сергей Мясоедов.

Бывший руководитель администрации президента Бориса Ельцина и президент Фонда социально-экономических и интеллектуальных программ Сергей Филатов полагает, что введение квалификационных требований может сократить чиновничий штат.

—Такой механизм нужен, поскольку есть проблема избыточности аппарата чиновников. Раздутие аппарата никогда не ведет ни к чему хорошему для государства, потому что бумаги будут постоянно ходить с одного стола на другой. После СССР чиновничество увеличилось в два раза, а это, между прочим, требует огромных денежных средств. Введение квалификационных требований может помочь отфильтровать ненужных людей, — считает Сергей Филатов.

Особенности государственной гражданской службы: плюсы, минусы, предельный возраст пребывания на гражданской службе

Государственная гражданская служба – это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации в органах власти (исполнительной, законодательной и служебной). Именно этот род занятий требует максимальной ответственности и исполнительности, поэтому к работникам предъявляются высокие требования.

Особенности государственной гражданской службы

Работники госслужбы всегда пользовались массой привилегий

Госслужбу можно разделить на две ветви:

  1. Федеральная гражданская служба. Из названия становится понятно, что граждане, которые являются федеральными госслужащими, несут службу в федеральных органах власти. Соответственно зарплату они получают из федерального бюджета.
  2. Региональная гражданская служба. К этой группе относятся госслужащие, которые выполняют свою профессиональную деятельность в органах власти субъектов Российской Федерации. Зарплата идет из бюджета конкретного региона, в некоторых случаях из федерального бюджета.

На государственной гражданской службе огромное множество должностей. Как и на любой работе, здесь есть руководители (отделов, департаментов и т.д.), их советники и помощники, а также специалисты, выполняющие вполне конкретные специфичные задачи, и обеспечивающие специалисты для информационного, хозяйственного и другого обеспечения государственной деятельности.

Стать госслужащим может любой гражданин России, достигший совершеннолетия, владеющий русским языком. Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 60 лет. Однако не так давно президент издал указ, согласно которому срок выхода на пенсию для госслужащих может быть продлен при необходимости до 65 лет, а для госслужащих высших должностей – до 70 лет. Основные достоинства, из-за которых госслужба является такой желанной:

  1. Официальная зарплата, обеспечивающая достойную пенсию. А у высших должностей и сама зарплата весьма достойная.
  2. Стабильность. Какой бы кризис ни грянул, госслужба будет всегда, и это дает уверенность в завтрашнем дне.
  3. Различные льготы и соцпакет. Госслужащие пользуются скидкой на проезд, коммунальные услуги. Молодые мамы могут уйти в декрет или на больничный без всяких проблем.

Запреты и правила, касающиеся госслужбы

Госслужащие не имеют права заниматься любой другой деятельностью

Государственная гражданская служба – это большая ответственность. Она накладывает на работников этой сферы определенные ограничения:

  • Госслужащим нельзя заниматься прочей деятельностью помимо педагогической, научной или творческой.
  • Граждане, находящиеся на государственной гражданской службе, не должны участвовать в забастовках и прочих мероприятиях, нарушающих функционирование государственных органов.
  • Госслужащий не должен заниматься предпринимательством и использовать свое служебное положение, чтобы каким-то образом содействовать другим предпринимателям и организациям.
  • Конечно, госслужащему запрещено брать взятки. Это касается не только материального вознаграждения, но и различных подарков, услуг «в благодарность за оказанную помощь».
  • Человек, находящийся на государственной гражданской службе, не должен разглашать информацию, связанную с его работой, тем более информацию конфиденциального характера.
  • Нельзя никаким образом использовать свое служебное положение в личных целях.
  • Запрещено находиться на государственной службе в должности, которая находится в подчинении или же, наоборот, в начальственном положении по отношению к какому-либо близкому родственнику госслужащего (брат, сестра, муж, жена, сын, отец и т.д.).
  • Вступать в политические партии и религиозные организации также запрещено.
  • Нельзя выступать в СМИ с различными обращениями, давать суждения и оценки деятельности государственных органов и их руководителей. Не допускается также давать неполномочные обещания.
  • Госслужащий не может использовать техническое оборудование и другое имущество, принадлежащее госорганам в личных целях и передавать его третьим лицам.
  • Нельзя приобретать ценные бумаги с целью получения дохода.

Как поступить на государственную гражданскую службу?

Кандидаты на госслужбу должны отвечать некоторым требовниям

К кандидату на пост госслужащего также предъявляются свои требования:

  1. Человек должен быть совершеннолетним и дееспособным.
  2. Он должен быть гражданином России и хорошо владеть языком. Второго гражданства быть не должно.
  3. Гражданин, претендующий на пост госслужащего, не должен иметь судимостей.
  4. Ряд заболеваний не позволяет устроиться на государственную службу: психические расстройства, заболевания, отражающиеся на умственных способностях.
  5. Человек не должен иметь тесных родственных связей с потенциальным руководителем.

Если гражданин соответствует перечисленным стандартам и к тому же имеет специальное высшее образование, он может претендовать на должность госслужащего. Для этого нужно пройти конкурс, состоящий из двух этапов. Лишь по результатам конкурса проводится прием на эту работу.

  1. Первый этап – предоставление своих документов. Конечно, это нужно делать не в любое желаемое время, а лишь после того, как на сайте или в печатном издании был объявлен конкурс. Госслужащие не любят разглашать информацию о вакансиях, поэтому узнать что-то заранее будет крайне трудно.
  2. Второй этап – оценка и отбор кандидатов. Этим занимается специальная комиссия, выбранная соответствующим государственным органом. Первым делом рассматриваются все документы, предоставленные кандидатами, а затем уже проводят другие отборочные мероприятия: собеседование, анкетирование, реферат и прочее. После рассмотрения и тестирования всех кандидатов комиссия голосует.

Кандидат может быть принят на работу или же не принят, но занесен в кадровый резерв. Во втором случае участвовать в конкурсе больше не придется. Кандидата пригласят на определенную должность, если такая необходимость появится.

Особенности альтернативной гражданской службы — тема видеоматериала:

Разбираемся в должностях госслужбы

Должности федеральной гражданской службы учреждаются законом РФ и указом Президента РФ, а должности гражданской службы субъектов Российской Федерации учреждаются, соответственно, законами и подзаконными актами субъектов РФ.

Основным нормативным актом, устанавливающим категории и группы должностей государственной гражданской службы, я вляется Закон № 79-ФЗ «О госслужбе в РФ» от 27.07.2004 и Указ Президента РФ от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».

Категории и группы государственных должностей на гражданской службе

В соответствии с вышеназванным законом, категории должностей государственной гражданской службы подразделяются на :

  • руководящие. К ним относятся руководители госорганов и структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и их заместители, руководители представительств госорганов, структурных подразделений, принятые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, и их заместители;
  • помощников или советников: осуществляют содействие руководителям государственных, территориальных органов исполнительной власти и представительств госорганов в реализации их полномочий;
  • специалистов, обеспечивающих выполнение госорганами их задач и функций, без ограничения срока полномочий;
  • обеспечивающих специалистов, контролирующих организационную, информационную, документационную, финансово-экономическую, хозяйственную и прочую деятельность госорганов, без ограничения срока полномочий.

Эти категории бывают высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Теперь разберемся, как соотносятся категории и группы должностей государственной гражданской службы, таблица приведена ниже.

Квалификационные требования

В любой профессии к госслужащим предъявляются определенные квалификационные требования, необходимые для исполнения обязанностей. Они устанавливаются согласно категориям и группам, областью и видом деятельности служащего. Потенциальный работник должен соответствовать уровню специального образования, стажу госслужбы или работы по специальности и прочему. Поскольку, например, для замещения категории руководитель или советник высшей и главной групп необходимо наличие высшего образования не ниже уровня специалиста или магистратуры.

Однако везде есть свои исключения.

К примеру, данные квалификационные требования не относятся к следующим категориям работников:

  1. К претендентам, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996.
  2. К госслужащим с высшим образованием не выше бакалавриата, назначенным до вступления Федерального закона 30.06.2016 № 224 в законную силу.

Общие требования: гражданство России, достижение 18-летнего возраста, свободное владение языком государства. Чаще всего при приеме проводится конкурс, который состоит из двух этапов. Первый этап: объявляется начало приема документов, чаще всего в печатном виде или на официальном интернет-ресурсе соответствующего органа госвласти, которому требуется работник. Все соискатели в определенный срок предоставляют отделу кадров запрошенный перечень документов. На втором этапе отбора конкурсная комиссия оценивает представленные кандидатуры по документам, проверяет соответствие кандидата квалификационным требованиям и определяет наиболее соответствующего кандидата путем голосования. Тех, кто не прошел конкурс, могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к рассмотрению его кандидатуры при освобождении иной вакансии.

Что такое классные чины и их зависимость от должностей

Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:

  • госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в главной присваивается классный чин — госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
  • в ведущей присваивается — советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
  • младшей группе госслужащих присваивается — секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.

Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.

Ветер перемен: квалификационные требования 2017

Поправками к федеральному закону №79 «О государственной гражданской службе РФ» было установлено, что с 1 января 2017 года для будут введены обязательные квалификационные требования для госслужащих, главными из которых станут требования в отношении уровня образования.

Для каждой должности законопроект определит ряд требований относительно образования, профессиональных квалификаций и опыта работы гражданского служащего. В законе уточняется, что данные требования не распространяются на лиц, получивших высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года, а также на тех бакалавров, которые были назначены на указанные должности до 1 июля 2016 года.Все требования вне зависимости от конкретного ведомства и занимаемой позиции будут условно разбиты на две группы:

Базовые — стаж работника, уровень образования и профессиональные качества.

Функциональные — требования, относящиеся к конкретной специальности или направлению, от каких-то специфических профессиональных до необходимых личных качеств.

Относительно уровня образования к каждой из групп должностей гражданской службы были установлены следующие нормы:

Для категорий «руководители», «помощники/советники», «специалисты» высшей и главной групп обязателен уровень высшего образования не ниже специалитета или магистратуры

Категории «руководители», «помощники/советники», «специалисты» ведущей группы, а также «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп и «специалисты» ведущей и старшей групп должностей свое высшее образование могут завершить на стадии бакалавриата

Обеспечивающие специалисты старшей и младшей групп не должны обладать высшим образованием выше среднего профессионального

Среди базовых квалификационных требований также закрепляются скорректированные нормы стажа необходимые для замещения:

Высших должностей федеральной гражданской службы – от шести лет стажа гражданской службы или от семи лет стажа работы по специальности

Главных должностей федеральной гражданской службы – не менее четырех лет стажа гражданской службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности

Ведущих должностей федеральной гражданской службы – не менее двух лет стажа гражданской службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности

Старших и младших должностей федеральной гражданской службы – без предъявления требований к стажу

Требования к знаниям и навыкам в рамках базовых квалификационных требований останутся прежними.

Функциональные квалификационные требования устанавливаются по направлениям деятельности, осуществляемым в государственном органе, специализациям по указанным направлениям, категориям и группам должностей гражданской службы.

Таким образом, часть бакалавров без магистерского образования оказались отсечены от возможности замещения должностей из тех групп, которые предусматривают данный уровень высшего образования. Кроме этого правительством запланирована всеобщая аттестация госслужащих, которая должна показать степень соответствия последних функциональным квалификационным требованиям. В соответствии с новыми правилами, все, кто по результатам общей аттестации 2017 года окажутся вне соответствия нормам будут вынуждены пойти на курсы переквалификации или ее повышения.

Окончив курсы профессиональной переподготовки госслужащий будет иметь возможность вернуться на замещаемую ранее позицию или же претендовать на ту, которая по итогам аттестации оказалась недоступной в связи с несоответствием квалификационным нормам.

Если вам понравилась статья — порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно.
При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих».

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

Должностной оклад
(рублей в месяц)

Ежемесячное
денежное поощрение
(должностных окладов)

Ежемесячная надбавка
к должностному окладу за особые условия гражданской службы
(в процентах к должностному окладу)