Налог на прибыль код вида расходов

Автор: | 27.02.2018

Код вида расходов

Подборка наиболее важных документов по запросу Код вида расходов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Код вида расходов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Код вида расходов

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов: Код вида расходов

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Письмо Минфина России от 10 августа 2017 г. № 02-05-11/52212 Об особенностях применения единых для бюджетов бюджетной системы РФ видов расходов классификации расходов бюджетов при распределении бюджетных ассигнований на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 г.г.

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единообразия применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов при распределении бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов сообщает.

Правила применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов определены пунктом 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н).

В дополнение к Указаниям № 65н Министерством финансов Российской Федерации разработаны и размещены на официальном сайте Минфина России (www.minfin.ru) в рубрике «Бюджет», разделе «Бюджетная классификация Российской Федерации», подразделе «Методический кабинет» Таблица соответствия разделов (подразделов) и видов расходов классификации расходов бюджетов, применяющаяся при составлении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов 2017 — 2018 годы.

Кроме того, в настоящее время, в целях составления и исполнения бюджетов, начиная с бюджетов на 2018 год (2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов), разработан проект приказа о внесении изменений в Указания № 65н, которым в отдельных случаях предусмотрено изменение отдельных положений порядка применения видов расходов классификации расходов бюджетов (далее — Проект приказа на 2018 год).

Учитывая изложенное, при распределении бюджетных ассигнований на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, Указания № 65н и вышеназванные методологические материалы необходимо использовать с учетом следующих изменений и особенностей применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов.

1. Изменения видов расходов

Проектом приказа на 2018 год предусмотрено внесение изменений, в том числе в пункт 5.1.2. «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н.

К числу указанных изменений относятся следующие.

1.1. Изменено наименование и описание вида расходов 244:

«244 Прочая закупка товаров, работ и услуг»

По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг, а также расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240, в том числе расходы на:

закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, если иное не установлено актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также расходы государственных (муниципальных) учреждений по аналогичным закупкам;

оплату услуг фельдъегерской и специальной связи (доставка специальной корреспонденции);

оплату услуг почтовой связи (с учетом комплекса расходов, связанных с использованием франкировальных машин);

оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;

приобретение специальной техники и оборудования, не относящихся к сфере ИКТ, а также запасных частей и расходных материалов для них;

оплату договоров на оказание услуг по обучению (образовательных услуг);

пересылку (доставку) получателям социальных выплат;

оплату договоров на предоставление места в коллекторах для прокладки кабелей связи заказчика.

Также по данному виду расходов подлежат отражению расходы на:

обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.06.2014 № 512 «Об утверждении Правил выплаты вознаграждения за служебные изобретения, служебные полезные модели, служебные промышленные образцы»;

приобретение в собственность акций акционерных обществ у третьих лиц;

оплату услуг переводчиков, экспертов, адвокатов и иных специалистов, привлекаемых к следственным мероприятиям, судопроизводству по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокурора или суда;

оплату услуг физических лиц (переводчиков, специалистов, экспертов, адвокатов и иных специалистов) исходя из целевого назначения услуг (независимо от наличия договора);

закупку товаров, работ, услуг в целях реализации соглашений с международными финансовыми организациями:

выплату вознаграждений агентам и консультантам.».

1.2. Проектом приказа на 2018 год изменено описание видов расходов 634 и 814.

Новой редакцией описания вида расходов 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» предусмотрено, что по данному виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление субсидий в форме имущественного взноса некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями. Также по данному виду расходов отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление иным некоммерческим организациям грантов.

Новой редакцией описания вида расходов 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» предусмотрено, что по данному виду расходов отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на формирование уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия за счет предоставляемых из бюджета денежных средств. Также по данному элементу отражаются расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на предоставление организациям, кроме некоммерческих организаций, индивидуальным предпринимателям грантов.

Расходы бюджетов бюджетной системы на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг отражаются по соответствующим видам расходов 631, 632, 633 и 811, 812, 813.

1.3. В соответствии с проектом приказа на 2018 год подпункт 5.1.2 Указаний № 65н «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» дополнен новым элементом видов расходов:

«815 Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»

По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества.

1.4. Проектом приказа на 2018 год изменено описание вида расходов 523 «Консолидированные субсидии».

Новой редакцией предусмотрено, что по данному элементу подлежат отражению расходы на предоставление бюджетам бюджетной системы Российской Федерации консолидированных субсидий, в том числе консолидированных субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), предусматривающих расходы на комплекс мероприятий, включающих как мероприятия по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, так и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Таким образом, согласно Проекту приказа на 2018 год бюджетные ассигнования на предоставление из бюджетов бюджетной системы субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности возможно отражать по видам расходов:

522 «Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» — в части субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

523 «Консолидированные субсидии» — в части консолидированных субсидий на софинансирование комплекса мероприятий, включающих, в том числе капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При этом отражение расходов на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности вместе с софинансированием мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности, по виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» не предусмотрено.

2. Особенности применения видов расходов

2.1. По элементам видов расходов 1X1 отражаются бюджетные ассигнования на выплату заработной платы на основе договоров (контрактов), в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной (муниципальной) службе, трудовым законодательством, в том числе:

— оплата труда преподавателей в связи с организацией и проведением спецкурсов для студентов согласно учебному плану в объеме выдаваемых часов, осуществляемых в рамках выполнения трудовых обязанностей, предусмотренных условиями трудового договора, в том числе срочного трудового договора;

— выплата единовременного денежного поощрения, в том числе в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;

— расходы по выплате задолженности по заработной плате за время вынужденного прогула на основании решения суда.

2.2. По элементам видов расходов 1X2 отражаются бюджетные ассигнования на осуществление работодателем (нанимателем) в соответствии с законодательством Российской Федерации выплат в пользу работников (государственных (муниципальных) служащих сотрудников) и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате пособий, компенсаций и иных дополнительных выплат, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом получателей), в том числе на:

— выплату пособия при расторжении трудового договора в связи с признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности;

— ежемесячные выплаты докторантам, осуществляемые в соответствии с пунктом 22 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2014 № 267 «Об утверждении Положения о докторантуре».

2.3. Бюджетные ассигнования на расходы работника (сотрудника), находящегося в служебной командировке относятся к категории иных возмещаемых работодателем (нанимателем) в соответствии со статьей 168 Трудового кодекса расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, только при наличии соответствующих записей в коллективном договоре или локальном нормативном акте, утвержденном работодателем (порядок отражения этих расходов определен Указаниями № 65н).

По элементам видов расходов 1X2 отражаются бюджетные ассигнования на:

— провоз багажа во время служебной командировки, при условии, что они произведены работником с разрешения или ведома представителя нанимателя или уполномоченного им лица в соответствии с коллективным договором;

— выплату компенсаций за использование личного транспорта, аренду транспортных средств при нахождении в служебных командировках, в том числе на территориях иностранных государств, приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплата стоянки в случаях, если эти расходы осуществлялись с разрешения или ведома работодателя и были включены в коллективный договор или локальный нормативный акт работодателя.

В условиях отсутствия документа, определяющего перечень иных возмещаемых командированному лицу расходов, либо отсутствия в нем соответствующих записей, расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, ремонт автомобиля, приобретение запасных частей, оплату стоянки автомобиля, приобретение транспортных услуг в целях непредвиденных поездок из места командирования и т.п. следует определить как расходы на закупку, осуществленную учреждением через подотчетное лицо и отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

2.4. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон № 225-ФЗ) установлено, что пособие по временной нетрудоспособности при утрате трудоспособности вследствие заболевания или травмы выплачивается застрахованным лицам в случае заболевания или травмы, наступивших в течение 30 календарных дней после прекращения работы по трудовому договору, служебной или иной деятельности, в течение которой они подлежат обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее — Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам).

Финансовое обеспечение расходов на выплату страхового обеспечения застрахованным лицам осуществляется за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — ФСС), а также за счет средств страхователя (ч. 1 ст. 3 Закона № 255-ФЗ).

Согласно статье 3 Закона № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованным лицам за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя, а за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Согласно подпункту 5.1.1 «Общие положения» пункта 5.1 «Виды расходов» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний № 65н, одним из существенных требований порядка применения видов расходов является разграничение выплат физическим лицам по типу получателей (действующие или бывшие работники (служащие), иные категории граждан) между элементами видов расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» и видами расходов группы 300 «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» (в части элементов видов расходов 321 и 323).

Таким образом, согласно требованиям Указаний № 65н бюджетные ассигнования на выплату работодателем Пособия по нетрудоспособности бывшему работнику, следует отразить по:

— виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» — в части выплаты за первые три дня нетрудоспособности;

— соответствующему виду расходов группы 100 «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами» (119, 129, 139, 149) — исходя из категории организации, выплачивающей Пособие по временной нетрудоспособности бывшим работникам, в части выплат за последующий период.

2.5. По элементам видов расходов 113 и (или) 123 отражаются бюджетные ассигнования на выплаты лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий, в том числе:

— суточные студентам, направляемым на учебную или преддипломную практику, включая денежные средства на питание (при невозможности приобретения этих услуг);

— компенсация расходов на проезд, проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) и питание спортсменов и студентов при их направлении на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные аналогичные мероприятия).

2.6. По элементам видов расходов 1X9 отражаются бюджетные ассигнования на уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, начисленных на выплаты, осуществляемые по иным элементам подгруппы 1X0, в том числе на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации, начисленных на сумму компенсации по найму жилого помещения в служебной командировке при непредставлении документов подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения.

2.7. Закупка товаров, работ (услуг)

По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг» подлежат отражению, в том числе следующие бюджетные ассигнования:

расходы, осуществляемые государственными (муниципальными) учреждениями при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования и (или) аренды помещения, в том числе в части возмещения расходов по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога по арендуемым (безвозмездно используемым) помещения балансодержателю имущества;

расходы по оплате комплекса услуг по содержанию переданного в аренду помещения, предусмотренного договором, в состав которого входят различные по экономическому содержанию услуги;

расходы на обеспечение работников проездными билетами на все виды общественного транспорта, включая выдачу под отчет наличных денег на пополнение транспортных карт;

расходы на оплату услуг по организации участия в конференции командируемого сотрудника, а также расходы по организации конгрессов, конференций, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности учреждения;

расходы на оплату договоров на оказание услуг по повышению квалификации, профессиональной подготовке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию сотрудников государственных (муниципальных) учреждений, безработных граждан;

расходы на приобретение экспонатов для пополнения музейных фондов;

расходы на закупку нотариальных, банковских услуг, осуществляемых, в том числе через подотчетных лиц;

расходы на выплаты физическим лицам (авторам) вознаграждений за служебные изобретения (полезные модели, промышленные образцы), а также уплата страховых взносов, начисленных на эти выплаты, при условии подачи работодателем заявки на получение патента на результат деятельности работника (изобретение, полезная модель, промышленный образец), либо передачи права на получение патента другому лицу, либо сохранения информации об изобретении в тайне и при условии отсутствия между автором-сотрудником учреждения и работодателем договора, устанавливающего размер, условия и порядок за создание объектов интеллектуальной собственности (результаты интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана);

расходы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных уполномоченных организаций в сфере защиты семьи на приобретение проездных документов для перевозки непосредственно несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей для помещения их под надзор;

расходы по оплате договора на технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения, не связанное со строительством объекта капитального строительства (не предусмотренное сводным сметным расчетом стоимости объекта капитального строительства);

расходы на оплату права ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут);

расходы на оплату гражданско-правовых договоров с экспертами-физическими лицами и организациями на выполнение работ или оказание услуг (включая осуществление экспертизы научных проектов, отчетов об их выполнении, участия в судебном разбирательстве, землеустроительной экспертизы и других видах работ или услуг);

расходы на приобретение сувенирной продукции.

2.8. Выплаты населению

По виду расходов 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» классификации расходов бюджетов отражается, в том числе:

— выплата материальной помощи членам семьи умершего сотрудника, студента и материальной помощи неработающим пенсионерам (бывшим сотрудникам), осуществляемой в соответствии с коллективным договором;

— выплата среднего месячного заработка на период трудоустройства уволенным работникам и среднего месячного заработка работникам, уволенным из организаций расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в течение четвертого, пятого и шестого месяцев со дня увольнения по решению органа службы занятости населения;

— выплата материальной поддержки безработным гражданам, участвующим в общественных работах или задействованным во временном трудоустройстве;

— выплата денежной компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, взамен выдачи продуктов питания на время пребывания в семьях родственников или других граждан в выходные, праздничные или каникулярные дни;

— выплаты академикам или членам-корреспондентам государственных академий наук в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 года № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук».

По виду расходов 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения» следует отражать бюджетные ассигнования на приобретение товаров, работ или услуг в целях социального обеспечения граждан, в том числе расходы, связанные с проведением ремонта жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам на праве собственности.

По виду расходов 340 «Стипендии» следует отражать, в том числе бюджетные ассигнования на выплаты стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

По виду расходов 350 «Премии и гранты» следует, в том числе отражать бюджетные ассигнования на:

— гранты физическим лицам в форме субсидий, предоставляемых на конкурсной основе;

— поощрительные выплаты спортсменам-победителям и призерам спортивных соревнований;

— выплату денежных премий за заслуги и достижения, осуществляемые вне трудовых отношений и обязательств работодателя (в том числе премирование победителей спортивных соревнований).

2.9. Иные бюджетные ассигнования

По соответствующим элементам подгруппы видов расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг» следует, в том числе отражать бюджетные ассигнования на возмещение затрат специализированным службам по вопросам похоронного дела, стоимости по погребению умерших, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности.

По виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» следует, в том числе отражать расходы на:

— погашение требований к должнику-учреждению, об уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов;

— уплату процентов за пользование чужими денежными средствами, осуществляемые на основании судебных решений;

— выплату компенсации за причинение морального вреда на основании решения суда.

По виду расходов 853 «Уплата иных платежей» следует отражать, в том числе бюджетные ассигнования (расходы) на:

— перечисление профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;

— уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных на денежную компенсацию работнику, предусмотренную статьей 236 ТК РФ;

— перечисление средств в доход бюджета от приносящей доход деятельности;

— возмещение ущерба гражданам и юридическим лицам, понесенного ими в результате отчуждения принадлежащего им имущества (включая животных и продуктов животного происхождения), в том числе по решению суда;

— расходы на оплату лицензий, разрешений на временный ввоз и вывоз имущества, включая вооружения.

2.10. Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

По виду расходов 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» следует отражать бюджетные ассигнования на:

— расходы по выкупу у собственников жилых помещений в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

— расходы на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, в том числе на участие в долевом строительстве объектов недвижимости;

— расходы на приобретение жилых помещений в муниципальный жилищный фонд для последующего предоставления жилых помещений по договорам социального найма (в том числе во исполнение судебного решения).

По виду расходов 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности» следует отражать бюджетные ассигнования, в том числе на выполнение строительно-монтажных работ, выплату владельцам гаражей, подлежащих сносу, денежной компенсации, возмещение правообладателю изымаемого земельного участка его рыночной стоимости, выплата компенсации за убытки, причиненные изъятием земельного участка (в том числе упущенную выгоду), осуществление подключения технологического присоединения к электрическим сетям, подключение строящегося объекта к тепловым сетям и иные расходы, включенные в сводный проектно-сметный расчет стоимости строительства или реконструкции.

Обзор документа

Разъяснен порядок применения начиная с 2018 г. отдельных кодов видов расходов бюджетов. Планируется скорректировать порядок применения бюджетной классификации. Разработан проект соответствующего приказа Минфина России.

Так, изменится наименование и описание кода 244. Он будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Включается новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества».

Пересматривается содержание расходов по кодам 523 «Консолидированные субсидии», 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» и 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг».

Разработана Сопоставительная таблица изменений единых для бюджетов бюджетной системы видов расходов классификации расходов бюджетов 2017-2018 гг. Она размещена на сайте Минфина России.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Декларация по налогу на прибыль: заполняем лист 02 и приложения

В этой статье мы продолжаем рассказывать, как должна быть заполнена декларация по налогу на прибыль. В предыдущей мы узнали, как заполнить титульный лист и лист № 01.

Заполнение второго листа декларации

Лист 02 содержит данные, которые были получены в итоге анализа финансовой деятельности в плане доходов, расходов, и вычетах из доходов, которые предусмотрены различными системами налогообложения. Формирования этих цифр требует расчет налога на прибыль. Пример такого расчета с указанными цифрами можно посмотреть на уважаемом ресурсе «Главбух»:.

Также во втором листе необходимо указать размер убытков, которые могут уменьшить базу налога (как определить эту базу, мы описали в первой статье). После высчитывания убытков необходимо подвести итог и указать размер налогооблагаемой базы, ставку налога согласно классификации, и сумму, получившуюся в итоге вычислений. Если производились предпринимателем авансовые платежи, то все они вписываются в декларацию. При подаче дополнительной декларации на уменьшение налога, то на втором листе вписываются суммы, которые, по мнению предпринимателя, могут уменьшить налогооблагаемую базу.

Все цифры, которые отчетное лицо вписывает в декларацию, берутся из данных стандартного налогового учета, каждый из этих показателей налогоплательщик должен быть готов подтвердить документом установленного образца. Данные, которые берутся из документов налогового учета, должны четко показывать, как формировались расходы и доходы, как была определена доля расходов, которые были учтены для расчета налогооблагаемой базы за определенный отчетный период.

Также исходные данные должны отражать ту сумму, которая осталась после оплаты всех расходных статей, уменьшившая прибыль до размера убытков, эта сумма будет вычтена из налогооблагаемой базы в следующих периодах. Здесь же можно увидеть порядок формирования резервов и их сумм, а также суммы всех долгов перед бюджетами всех уровней, которые сформировались в предыдущие периоды. Они уменьшат налог на прибыль, НК РФ предусматривает это в следующем налоговом периоде.

На втором листе декларации вы увидите графу «Признак налогоплательщика», в ней необходимо указать код, который определяет ваш вид хозяйствования. Цифру 2 должны вписать те предприниматели, которые занимаются сельским хозяйством и деятельностью по продаже или переработке собственной производимой продукции. Цифра 3 должна быть проставлена резидентами особой зоны экономики с этим официальным статусом. Цифра 1 указывается всеми остальными субъектами экономики.

Далее вносятся данные по доходам от реализации продукции или услуг, доходы, полученные иными путями (внереализационные). Расходы второго листа – это те, которые уменьшают доходы от реализации и иные доходы, указываются отдельно. Далее вписываются показатели убытков, которые будут приняты для налогообложения, Они вычитаются из общей прибыли, и так формируется показатель «Итого прибыль (убыток)». Это финансовый результат деятельности предпринимателя.

Особо остановимся на доходах, которые можно исключить из прибыли для уменьшения базы. Это доходы по отдельным видам долгов, о них подробно можно прочитать в статье 284 Налогового Кодекса. Также сюда можно отнести доходы от долевого участия в иностранных обществах и организациях, доход, направляемый на покрытие убытков от продаж ценных бумаг, проценты по госбумагам, муниципальным бумагам, по отдельным их видам. На все эти суммы не будет начислен налог на прибыль.

Приложение №1 к листу 02

Это приложение освещает доходы, полученные от реализации и вне реализации товаров и услуг бизнесмена. Выручка от реализации включает в себя доходы от реализации произведенных товаров и услуг, выручка от реализации покупных товаров отражает перепродажу. Также на этой странице указывается показатель выручки от продажи имущественных прав, от продажи имущества предприятия.

Приложение №2 к листу 02

В этом приложении описываются расходы, которые были связаны непосредственно с производством, с продажами, внереализационные расходы и убытки, приравненные к ним. Это прямые расходы, которые совершены в связи с производством товаров, работ, услуг. Эти расходы от оптовых, мелкооптовых и розничных продаж вносятся в строку 010, расходы на покупку товаров – в строку 030. В 040 строку вносятся косвенные расходы, сюда относят суммы налогов и сборов, это налог на имущество, налог на транспорт и пр. Не вносят сюда суммы страховок ФОТ.

Приложение №3 к листу 02

Оно включает в себя данные с расчетом сумм расходов, которые в налоговом учете включаются в базу в особом порядке (с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 323 НК). Если были реализованы основные средства, то в строке 010 указывается их количество, в том числе те, что были реализованы с убытком, с выручкой, остаточная стоимость амортизируемого оборудования, прибыль от его продажи, если таковая была, убытки от его продажи.

В этом же приложении указывается выручка или убыток от реализации права долга, как финансовая услуга, от реализации права требования долга, его стоимость до наступления произведенного платежа, после наступления срока платежа. Если в этом процессе случился убыток, то указывается его размер. Долговые обязательства четко регламентируются в декларации по налогу на прибыль. Здесь надо четко определить размер убытка, разделить его графам на те, которые могут быть приняты к вычету, и на те, которые останутся в облагаемых затратах.

Приложение №4 к листу 02

В этом приложении производится расчет убытков или их частей, которые могут уменьшить налог на прибыль, налоговая база является основой, из которой будут вычтены эти убытки. Здесь указываются суммы, полученные в качестве финансового результата за прошлые периоды, и сумма предыдущего убытка, на который теперь можно уменьшать базу. Надо знать, что это право предусмотрено статьей 283 НК. В декларации можно указать все убытки прошлых лет, которые ранее не принимались к вычету. Отдельной строкой выделяются те, которые были получены до 1 января 2002 года, и те, что сформировались после этой даты. Далее четко указывается сумма налоговой базы, суммы убытков, частей убытков.

Индивидуальный предприниматель, заполняющий второй лист и приложения, должен помнить, что далеко не все графы формы будут иметь числовые значения, т.к. форма предусматривает все возможные виды расходов и доходов, а ИП ведет, как правило, узконаправленную работу. Если вы сомневаетесь, все ли вы сделали правильно, первую декларацию можно заполнить вместе с консультантом, который поможет рассчитать налог на прибыль. Налоговый период 2013 года совсем скоро будет завершен, по его итогам необходимо будет заполнять декларацию по налогу на прибыль, запишите в свой календарь!

Для тех, кто самостоятельно заполняет сложные декларации,может оказаться полезной следующая таблица

ПЕРЕЧЕНЬ ДОХОДОВ, НЕ УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

КВР 851, 852 и 853

с изменениями от 17.04.2018

Смотрите также статью «КВР 2018 – применяем без ошибок»

Хорошо знакомые бухгалтерам коды КОСГУ теперь при составлении бюджетов не используются. В настоящее время они применяются только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности.

Учреждения всех типов должны отражать в 15-17 разрядах номеров счетов коды видов расходов (КВР) с учетом исключений, предусмотренных инструкциями по применению планов счетов учреждений. Кроме того, оплата расходов проходит не по КОСГУ, а по КВР. Поэтому ошибка в применении КВР может привести к квалификации расхода в качестве нецелевого, а также — к искажению показателей отчетных форм (например, ф. 0503169, ф. 0503769)

В данной статье остановимся на том, как применять КВР 851, 852 и 853 без ошибок.

КВР — это часть классификации расходов бюджетов, применяемая в целях детализации направления финансового обеспечения расходов учреждений государственного сектора. Перечень КВР приведен в Приложении 3 к Указаниям, утв. приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее — Указания № 65н), а правила их применения — в п. 5.1 раздела III названных Указаний.

При этом перечень расходов, относимых на тот или иной КВР, описан в пп. 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н, а в пп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н перечислены существенные требования утвержденной структуры видов расходов. Например, расходы по уплате задолженности (недоимки) по налогам (включаемым в состав расходов) и сборам, в том числе организацией-правопреемником, отражаются по соответствующим КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» и КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов».

Также учреждения государственного сектора должны учитывать взаимную увязку КВР и КОСГУ согласно Приложению 5 к Указаниям № 65н.

Применение КВР подгруппы 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей»

КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога», 852 «Уплата прочих налогов, сборов», 853 «Уплата иных платежей» относятся к подгруппе 850 «Уплата налогов, сборов и иных платежей», по которой отражается уплата:

  • налогов (включаемых в состав расходов);
  • государственной пошлины, сборов и обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иных платежей и взносов.

При этом в Указаниях № 65н четко указано, что по КВР 851 отражается уплата налога на имущество и земельного налога. Расходы в отношении транспортного налога иных налогов, включаемых в состав расходов, отражаются по КВР 852. Также по КВР 852 отражаются расходы по оплате государственной пошлины (в том числе, уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов.

В описании КВР 853 приведен перечень иных платежей, относимых на данный элемент видов расходов. При этом данный перечень закрытым не является и предусматривает отнесение на КВР 853 расходов, аналогичных перечисленным.
Если с КВР 851, 852 все в принципе понятно, то с КВР 853 в силу открытого перечня расходов иногда возникают вопросы по отнесению тех или иных расходов. Поэтому кроме Указаний № 65н при отнесении расходов на конкретный КВР учреждения государственного сектора могут ориентироваться на рекомендации специалистов финансового ведомства, доводимые в форме писем. Однако в любом случае нормы Указаний № 65н стоят выше разъяснений, которые нормативными правовыми документами не являются.

Расходы по отчислению денежных средств профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу следует отражать по КВР 853 «Уплата иных платежей» (Письмо Федерального казначейства от 23 марта 2017 г. № 02-02-03/201).

Отражение в бухгалтерском учете хозяйственной операции, обусловленной перечислением денежных средств в доход федерального бюджета, осуществляется по КВР 853 (Письмо Минфина России от 15 августа 2016 г. № 02-05-10/47664).

Почему важно правильно применять КВР?

Некорректное применение КВР является одним из оснований для квалификации расходов в качестве нецелевых. Поэтому само по себе важно относить расходы на тот или иной элемент видов расходов в соответствии с Указаниями № 65н. Это первое правило, которое должны соблюдать должностные лица учреждений при принятии решения о выборе КВР.

Соблюдение увязок, регламентированных Приложением 5 к Указаниям № 65н, не является основанием для нецелевого использования. Однако факт несоответствия КВР и КОСГУ может сигнализировать проверяющим о некорректности применения кода бюджетной классификации в части КВР или КОСГУ. Поэтому второе правило — проверить взаимную увязку составных частей кодов бюджетной классификации.

И третье правило — не забывайте использовать КВР согласно актуальным редакциям Указаний № 65н. Так как в настоящее время законодательство меняется довольно часто.

Статья подготовлена