Кпп обособленного подразделения по адресу

Автор: | 16.02.2019

Оглавление:

КПП обособленного подразделения

КПП обособленного подразделения

Похожие публикации

Иметь в наличии КПП обособленного подразделения (ОП) вменяется в обязанность юридическим лицам, организовавшим дополнительно к головному офису отдельное помещение с персоналом в другом районе, городе областного и районного масштаба. Законодательно требование оформлено статьей 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129, ст. 83 НК РФ. Присваивается номер налоговой инспекцией, регистрирующей изменения в ЕГРЮЛ, ЕГРП.

Основание получения КПП обособленного подразделения

Гражданское законодательство трактует понятие ОП, как территориально отделенную единицу (ст. 55) от головного комплекса. Налоговый кодекс конкретизирует формулировку дополнительным параметром «стационарно оборудованные места» (п. 2 ст. 11), созданные не менее, чем на месяц. Обязанность подавать заявление на КПП обособленного подразделения установлена НК РФ. Согласно ему, код присваивается:

  1. Филиалам – отделениям предприятия, выполняющим функции:
    • Совершения операций хозяйственной деятельности, соответствующей направлениям организации и приносящей положительный/отрицательный финансовый результат для компании;
    • Заключения трудовых контрактов;
    • Расположенным на площади, принадлежащей организации, или арендуемой ей;
    • Покупающим и содержащим имущество.
  2. Представительствам, имеющим право:
    • Совершать юридически значимые действия, определенные доверенностью;
    • Общаться с контрагентами компании;
    • Нанимать персонал.

Значение КПП обособленного подразделения

Код причины постановки на учет фигурирует в финансовой документации организаций, и принадлежащих ей филиалов, представительств. Часты ситуации споров с налоговыми инспекциями по поводу КПП в счете-фактуре обособленного подразделения. Законодательно, кроме головной компании, проводить коммерческие сделки имеют право только филиалы. Поэтому на значение кода обращается пристальное внимание.

КПП состоит из 8 знаков, в которых слева направо:

  • ХХ – обозначение региона основной компании;
  • ХХ – номер ИФНС, в которой зарегистрирован налогоплательщик;
  • ХХ – основание постановки на учет;
  • ХХ – ординальный номер по конкретному основанию.

Пятая и шестая цифры КПП обособленного подразделения указаны в письме Минфина № ЧД-6-6/[email protected] от 02.06.2008 г. и означают (в скобках представлены старые значения):

  • 43 – филиал (02, 03);
  • 44 – представительство (04, 05);
  • 45 – отдельный офис (ОП), значение которому присваивается на основании письменного сообщения, а не регистрации в ЕГРЮЛ (31, 32).

Введение в 2008 г. новых обозначений не повлекло требования об обязательной смене актуальных свидетельств. Поэтому старые цифры действительны.

Ошибка в КПП обособленного подразделения — что это означает и какие последствия ошибок:

  • Налоговая инспекция при камеральной, выездной проверке, обнаружив цифры 44, 45 в счете-фактуре, исключит суммы НДС из представленных к зачету (возмещению) и начислит штрафы;
  • Ошибочная установка в платежных поручениях вызывает задержку платежей в банке для уточнения реквизитов, споры с коммерческими партнерами, юридические конфликты из-за судебных дел контрагентов.

Поиск КПП подразделения

Открытие дополнительного офиса сопровождается регистрацией в ЕГРЮЛ только при образовании филиала или представительства. Создание рабочих мест вне местонахождения головной компании может иметь статус иного ОП. Так как идентификационный номер налогоплательщика выдается единожды, то узнать КПП обособленного подразделения по ИНН нельзя.

Тем более, что даже в расширенной выписке указывается только адрес филиала, а код причины постановки на учет содержит больше информации. Единственным верным источником служит копия свидетельства из ИФНС, заверенная руководителем организации.

Важные коды отделенного подразделения

Внимательное отношение к выбору коммерческого партнера – отсутствие финансовых наказаний со стороны контролирующих органов. Правилом номер один при проверке контрагента служит получение от государственных органов подтверждения о правомочности его действий. Информация о регистрации в Общероссийском классификаторе предприятий и организаций (ОКПО) показывает юридическую действительность поставщика (покупателя) и направление деятельности, которым он имеет право заниматься.

ОКПО обособленного подразделения: как узнать при заключении договоров, проверке полученных первичных документов?

  • На ]]>официальном сайте ФНС России ]]> данная информация открыта, достаточно ввести ИНН;
  • Код ОКПО является единым для компании и ее отделений.

При начале работы с новым партнером запрос всех регистрационных документов убережет от неприятностей.

КПП обособленного подразделения: как узнать и получить

Любая организация вне зависимости от характера своей деятельности может создавать обособленные подразделения. Их может сколько угодно. Чаще всего встречаются представительства и филиалы. Но есть и другие структуры. Например, стационарные рабочие позиции тоже могут иметь статус «обособок». После получения уведомления об открытии налоговая инспекция присваивает КПП. Рассмотрим, как получить и вообще узнать КПП обособленного подразделения.

Компании в соответствии с ГК РФ могут быть созданы для ведения предпринимательской деятельности в целом или выполнения определенных задач. В этом они ничем не отличаются от иных субъектов, занимающихся хозяйственной деятельностью.

Юрлицо имеет возможность открывать свои обособленные подразделения (далее также – ОП). Это право закреплено в ст. 55 Гражданского кодекса. Уточним, что коммерсанты такой возможности формально лишены.

Открытие ОП не влечет за собой создание отдельного юрлица. Оно входит в состав уже зарегистрированной организации, а значит, не имеет того же объема юридических прав и обязанностей.

Налоговый кодекс содержит четкие признаки, которые обязательно должны быть присущи «обособке»:

  1. наличие стационарных рабочих мест;
  2. разные адреса у головного офиса и ОП.

Отсутствие хотя бы одного из этих признаков означает, что для открытия новой структуры именно в статусе ОП недостаточно оснований. Создание «обособки» будет в этом случае противоречить статье 11 Налогового кодекса. Значит, и отдельного КПП обособленного подразделения не будет.

Гражданский кодекс упоминает только две формы ОП:

Вместе с тем, ст. 55 НК РФ приводит еще одну разновидность обособленного подразделения – оборудованные рабочие позиции.

Открытие филиалов и представительств подразумевает появление данных о них в ЕГРЮЛ (в случае с оборудованными рабочими местами со статусом ОП этого не происходит). Для этого необходимо предварительно заполнить заявление (есть утвержденные формы) и отправить его налоговикам.

Когда регистрация ОП произошла ему могут быть присвоены особые коды. Но ИНН у головной организации и всех ее подразделений будет все равно один. Связано это с тем, что ОП юридическим лицом не является.

Таким образом, узнать КПП обособленного подразделения по ИНН основного предприятия можно путем обращения за выпиской из ЕГРЮЛ.

Суждение об отсутствии необходимости получать отдельный ИНН основано на анализе нормативного документа, регулирующего порядок получения, использования и изменения ИНН (утв. приказом МНС России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178). А он действует только при постановке или снятии с учета юридических и физических лиц.

ИНН может быть присвоен только самой организации. Никакие ее подразделения, в том числе обособленные, права на получение собственного ИНН не имеют. Только при изначальной регистрации в ФНС организация получает свой ИНН по месту постановки на учет.

Право на код причины постановки

Абсолютно любой субъект хозяйственной деятельности получает определенные коды, о чем сказано в законе. Они необходимы для следующих целей:

  1. идентификации в системах классификации по различным критериям (территория, отрасль и др.);
  2. ведения учета субъектов (в целях налогов и страховых взносов, статистики и др.).

И если для главной организации коды – неотъемлемый атрибут, то у обособленных подразделений они могут быть свои или же совпадать с кодами основной организации.

Любая организация должна в обязательном порядке перед началом ведения деятельности встать на учет в налоговой службе. Это закреплено в пункте 1 статьи 83 НК РФ. Но не все понимают, в какую именно инспекцию нужно обратиться, чтобы встать на учет. Принадлежность к ИФНС может быть определена:

  1. адресом самой организации (для ИП – адрес его постоянной прописки);
  2. местом нахождения ее недвижимости;
  3. адресом ОП.

Организация обязана встать на учет в налоговой инспекции по адресу не только головного офиса, но и всех обособленных подразделений.

Компания должна сообщить налоговикам сведения об открытии обособленного подразделения. После этого происходит его постановка на учет.

Несмотря на то, что ИНН у головной организации и всех ее обособленных подразделений один, КПП присваивают каждому из них. Произойдет это, даже если организация не подаст заявление на КПП обособленного подразделения.

Затем информацию о КПП обособленного подразделения из местной налоговой инспекции отправляют в ту, где стоит на учете головная компания.

Согласно правилам об ИНН (утв. приказом ФНС от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435) при создании любой формы обособленного подразделения ему должен быть присвоен КПП.

Что касается КПП обособленного подразделения, то он всегда отличен от КПП головного предприятия. Суть в том, что причины постановки на налоговый учет изначально разные.

Так зачем каждому подразделению нужен КПП? Так вот: если расшифровать присвоенный обособленной структуре набор цифр – КПП, то можно сразу определить:

  1. в каком субъекте РФ ОП поставлено на учет;
  2. по какой причине она создана.

Прежде чем разбираться с расшифровкой присвоенных КПП с целью получения сведений об ОП, необходимо понять, каким образом можно узнать КПП обособленного подразделения (по ИНН в том числе).

Информация о таких структурных подразделениях как филиалы и представительства отображена в ЕГРЮЛ (другие типы ОП в нем не фигурируют). Все номера КПП существующих обособленных подразделений налоговики передают в инспекцию по адресу головного офиса.

Многие полагают, что для получения сведений о КПП обособленного подразделения достаточно зайти на официальный сайт ФНС России и запросить выписку из ЕГРЮЛ. Точная ссылка – www.egrul.nalog.ru.

Однако это не поможет. Дело в том, что приказом Минфина от 05.12.2013 № 115н утвержден точный состав информации выписки из ЕГРЮЛ. И КПП обособленного подразделения в нем не упомянут. Поэтому такая выписка не поможет узнать КПП обособленного подразделения по ИНН.

Поэтому остается два пути:

  1. отправить запрос в налоговую (либо интересующему вас контрагенту);
  2. использовать различные базы данных (но за их достоверность никто не отвечает).

Как расшифровать

Чтобы расшифровать КПП, необходимо знать, что каждая цифра означает (см. таблицу).

Как узнать КПП обособленного подразделения организации?

Как узнать КПП обособленного подразделения организации, используя его ИНН или имеющийся счет-фактуру, полезно знать любому специалисту, работающему с документами от подрядчиков и иных контрагентов. В нашей статье вы найдете информацию как о расшифровке этой аббревиатуры, ее значении, основных способах, с помощью которых можно узнать КПП обособленного подразделения, так и о том, что можно делать с этими сведениями в дальнейшем.

Обособленное подразделение — что это? Код обособленного подразделения

В п. 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ дано определение понятия «обособленные подразделения»: это дополнительные организации или стационарные рабочие места, сформированные на срок, превышающий 1 месяц, зарегистрированные по адресу, отличному от адреса головной организации.

Согласно ст. 55 Гражданского кодекса РФ, в качестве таких подразделений могут выступать:

  • представительства — используются для представления и защиты интересов организации;
  • филиалы — создаются с целью осуществления функций юридического лица (например, производства продукции в соседнем регионе).

Обособленные подразделения не регистрируются в качестве самостоятельных юридических лиц, а считаются частью единого холдинга или корпорации. Это значит, что ИНН и некоторые другие их реквизиты будут совпадать. Однако КПП филиалов при этом, несмотря на то что во всех документах головного предприятия и его дочерних обособленных подразделений будет указан один и тот же ИНН, будут различными. На это указывают положения подп. 3 п. 7 приложения к приказу ФНС РФ «Об утверждении…» от 29.06.2012 № MMB-7-6/[email protected]

Аббревиатура КПП расшифровывается как «код причины постановки». Этот код присваивается только юридическим лицам, у индивидуальных предпринимателей, которые работают в качестве юрлиц, такого кода нет.

КПП необходим в следующих ситуациях:

  • при участии в тендерах и заключении договоров с государственными и муниципальными заказчиками — наличие кода в этом случае является обязательным условием одобрения заявки потенциального исполнителя конкурсной комиссией;
  • при оформлении налоговой и бухгалтерской документации — многие формы ведения учета и составления отчетности являются унифицированными, поэтому наличие КПП в числе прочих реквизитов также является обязательным.

Применение КПП позволяет:

  • идентифицировать предприятие сразу в нескольких классификационных системах, сформированных по различным критериям (т. е. одновременно определить и регион, в котором оно функционирует, и сферу его деятельности);
  • упростить процедуру ведения бухгалтерского и налогового учета.

Расшифровка КПП обособленного подразделения

Знание КПП позволяет получить ряд сведений, подтверждающих добросовестность поставщика, и обезопасить организацию от заключения контракта с фирмой-однодневкой. Данный код, в соответствии с п. 5 приложения к приказу № MMB-7-6/[email protected], состоит из 9 числовых символов, которые представляют собой объединение 3 комбинаций, каждая из которых несет в себе определенную информацию:

  • первые четыре числа обозначают код налоговой службы, которая произвела регистрацию юридического лица и его постановку на учет (первые 2 цифры в нем соответствуют коду, присвоенному региону, в котором расположена инспекция, а следующие 2 — номеру указанного государственного органа);
  • следующая комбинация, состоящая из 2 цифр, указывает на причину, по которой налогоплательщик был поставлен на учет;
  • последние 3 цифры — это номер, присвоенный подразделению при его постановке на учет.

Очевидно, что КПП обособленных подразделений не будут совпадать даже в том случае, если они находятся на территории, подведомственной одному налоговому органу: благодаря включению в состав кода порядкового номера регистрируемого подразделения он становится уникальным и попросту не может быть присвоен другой организации.

Присвоение КПП обособленному подразделению

Основанием для присвоения кода обособленному подразделению является его постановка на налоговый учет по месту нахождения. После регистрации подразделения его руководителю будет выдано соответствующее бумажное свидетельство, в котором помимо ИНН, совпадающего с номером головной организации, будет указан КПП, присвоенный именно этому филиалу или представительству. Подавать заявление на формирование КПП для нового подразделения не нужно — код будет сформирован автоматически. После того как процедура регистрации подразделения будет окончена, инспектор территориального отделения ФНС передает все необходимые сведения (в том числе КПП) в налоговую службу, в которой состоит на учете головная организация.

ВАЖНО! КПП подразделения может быть изменен в том случае, если оно изменит свой юридический адрес и переместится на территорию, подведомственную другой инспекции. О подобных изменениях необходимо уведомить все банковские организации, которые осуществляют обслуживание подразделения, а также контрагентов.

Как узнать КПП обособленного подразделения по ИНН?

КПП подразделения отличается от кода, присвоенного головной организации — а это значит, что большинство способов определения КПП по ИНН организации в этом случае использовать нельзя. Так как узнать КПП филиала организации, имея его ИНН?

Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Определить точное наименование организации, воспользовавшись сервисом налоговой службы, расположенным по адресу: egrul.nalog.ru. Для получения необходимой информации достаточно в открывшемся окне ввести ИНН юридического лица.
  2. Создать запрос на составление выписки из ЕГРЮЛ одним из следующих способов:
    • воспользовавшись сервисом, предлагаемым ФНС, для чего необходимо перейти по адресу: service.nalog.ru/vyp и абсолютно бесплатно заказать выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде (документ формируется в течение дня с момента подачи запроса и доступен для скачивания на протяжении 5 дней).
    • лично посетив территориальное отделение ФНС и оставив запрос на подготовку документа.

Кроме того, в интернете можно найти немалое количество сервисов, которые предоставляют услуги по онлайн-определению КПП по ИНН за определенную плату. При этом бесплатные и демонстрационные версии, как правило, позволяют узнать КПП только головной организации (такую информацию можно получить и на официальном сайте налоговой службы). Опцией же определения КПП обособленного подразделения обладают лишь некоторые версии специализированного коммерческого программного обеспечения.

Еще один способ определения КПП — формирование запроса в поисковой системе с указанием ИНН организации. Как правило, выдаваемые в результатах страницы содержат требуемые сведения, однако стоит помнить, что информация на них не обновляется с той же периодичностью, что и базы данных налоговой службы, поэтому найденная информация может оказаться неактуальной.

Как найти КПП в документах (например, счете-фактуре) обособленного подразделения

Счет-фактура — один из важнейших налоговых документов, который удостоверяет факт отгрузки товара (оказания услуги), а также содержит сведения о его стоимости. Он содержит информацию о наименовании и реквизитах обеих сторон заключенного соглашения, поэтому найти в этом документе КПП обособленного подразделения не составит труда.

В соответствии с разъяснениями, данными Минфином РФ в письме «Об оформлении счетов-фактур…» от 03.04.2012 № 03-07-09/32, при формировании данного документа обособленными подразделениями в строке 26 указывается КПП именно подразделения, а не головной организации. Это значит, что получить наиболее актуальную и соответствующую действительности информацию можно, ознакомившись с выписанным интересующим подразделением счетом-фактурой.

Как узнать ОКПО обособленного подразделения (представительства, филиала)

Код ОКПО, так же как и КПП, является уникальным для каждого обособленного подразделения предприятия. Для того чтобы узнать этот код, можно воспользоваться сервисом, предлагаемым Росстатом по адресу: statreg.gks.ru. В открывшемся окне потребуется ввести ИНН головного предприятия и нажать кнопку «Поиск». В итоге система сформирует таблицу, в которой будут указаны наименования всех представительств и филиалов, а также коды ОКПО, присвоенные каждому из них.

Итак, код постановки на учет является одним из реквизитов любой организации, имеющей статус юридического лица. В том случае, если компания имеет обособленные подразделения, КПП каждого из них (в отличие от ИНН) будет различным. Узнать код такого подразделения при наличии ИНН довольно сложно, т. к. разработанный налоговой службой сервис определения реквизитов юридического лица предоставляет сведения, относящиеся к головной организации, а не к ее филиалам и представительствам. Тем не менее самостоятельно узнать такой КПП все-таки возможно, заказав выписку из ЕГРЮЛ или изучив информацию, отраженную в счете-фактуре, выставленном обособленным подразделением.

Как узнать КПП обособленного подразделения организации

Согласно ГК РФ допускается формирование юрлица, которое, как и любой иной субъект хоздеятельности, может быть участником предпринимательской деятельности или быть использованным как средство решения тех или иных задач (ст. 48 ГК РФ).

Каждому юрлицу предоставляется возможность обеспечить образование обособленных подразделений (ст. 55 ГК РФ). Однако при этом обособленное подразделение (ОП) не равно юридическому лицу и, в сравнении с ним, лишено ряда прав.

По указанию, отображённому в ст. 11 НК РФ, адрес ОП не может совпадать с основным адресом организации. Кроме того, по этому адресу должно располагаться определённое количество рабочих мест стационарного типа (под это определение попадают рабочие места, которые просуществуют более 30 дней). Поэтому к числу ОП относятся не только филиалы и представительства, но и отдельные рабочие места.

Вся информация об ОП (кроме тех, что представляют собой лишь стационарные рабочие места) вносится в Единый государственный реестр юридических лиц. Для этого организация-создатель ОП предоставляет в распоряжение налоговой инспекции заявление заполненное в соответствии с формой Р13001, Р13002 или Р14001.

Как только этап государственной регистрации оказывается завершён, все филиалы и представительства могут получить определённые коды. Тем не менее, получить персональный ИНН обособленное подразделение не может, поскольку ни в категорию юридических лиц, ни в категорию налогоплательщиков оно не входит (п. 7 ст. 84 НК РФ).

Определение и расшифровка КПП

Аббревиатура КПП расшифровывается как код причины постановки на учет. Он предоставляется тем или иным компаниям в качестве дополнения к ИНН.

Предоставление КПП связано с постановкой организации на учёт в госорганах, отвечающих за налогообложение (в соответствии с адресом, где зарегистрировано юрлицо и его ОП).

Таким образом, по КПП можно судить о причине постановки на учёт и отношении юридических лиц к конкретным налоговым органам. К тому же любое предприятие может иметь больше одного КПП, поскольку деятельность организации может осуществляться в нескольких регионах.

При выдаче свидетельства о постановке на учёт, в нём также указывается КПП, кроме того он фигурирует в свидетельствах о постановке на учёт ОП, недвижимого имущества и ТС.

КПП представляет собой номер из девяти цифр:

  • первые четыре из них являются кодом налогового подразделения занимавшегося постановкой на учёт данной организации;
  • следующие две кодируют конкретную причину, по которой возникла необходимость постановки на учёт;
  • следующие три цифры — порядковый учётный номер в территориальном налоговом подразделении.

КПП относится к числу основных реквизитов любого юрлица и фигурирует практически во всей бухгалтерской, налоговой или платёжной документации.

Коды для обособленных подразделений

В отношении российских фирм существуют несколько поводов для назначения КПП:

  • получение индивидуального налогового номера, прикреплённого к месту пребывания;
  • смена адреса, по которому располагается организация, при условии, что по новым координатам она будет находиться под наблюдением другого налогового подразделения;
  • в связи с расположением всех ОП организации;
  • смена адреса в одном из ОП при условии, что новое территориальное расположение находится под наблюдением другого налогового подразделения;
  • в связи с местом локализации недвижимого имущества и/или ТС, находящегося во владении у компании;
  • иные причины в рамках Налогового кодекса.

Особенности иностранной фирмы

Чтобы обеспечить возможность учёта организаций иностранного происхождения, пришлось создать специальный код, который в сокращённом виде носит название КИО (код иностранной организации). КИО привязан к номеру ИНН и получить его можно только в налоговой службе.

КИО, являясь составной частью ИНН, позиционно занимает цифры с 5-й по 9-ю. Существует даже специальный справочник КИО, который способствует ведению упорядоченного учёта организаций иностранного происхождения, действующих на территории Российской Федерации. КИО подходит для выполнения любых операций, имеющих отношение к налогообложению.

За ведение справочника КИО отвечает МНС. Сам справочник сформирован двумя блоками: кодовым и индетификационным. Вся официальная информация об организациях предоставляется для справочников налоговыми органами.

Для получения КИО потребуется ряд документов:

  1. Уставная документация компании.
  2. Сертификационное свидетельство о прикреплении фирмы к определённому адресу.
  3. Сертификационный документ, подтверждающий директоров и акционеров фирмы.
  4. Сертификационный документ, предоставленный государственной налоговой службой (не ранее, чем за три месяца до подачи документов).

Приведённый перечень бумаг требует нотариального заверения, перевода на русский язык и апостилляции. Иностранные фирмы могу воспользоваться КИО для открытия банковских счетов в Российской Федерации, открытия филиалов на её территории, приобретения недвижимого и движимого имущества.

Также КИО строго необходим, если деятельность зарубежной фирмы в Российской Федерации продолжается более одного месяца.

Для чего нужен КПП структурного подразделения, являющегося обособленным

В начальных четырёх цифрах КПП отображён код того налогового подразделения, которое занималась постановкой организации на учёт в соответствии с её координатами, либо координатами относящихся к ней ОП (внутри границ РФ), движимого и недвижимого имущества (также находящихся в РФ).

Идущая далее пара цифр говорит о том, какова причина того, что компанию необходимо ставить на учёт (это относится к компаниям российского происхождения):

  • 01 — компания поставлена на учёт в качестве налогоплательщика в соответствии с тем, где она фактически расположена;
  • 02 — 05, 31 — 32 — компания поставлена на учёт в качестве налогоплательщика в соответствии с тем, где расположен её ОП (учитывается и то, к какому типу относится подразделение);
  • 06 — 08 — постановка на учёт в соответствии с тем, где находится недвижимость, которой владеет налогоплательщик;
  • 10 — 29 — в соответствии с тем, где находится ТС;
  • 30 — компания не была учтена в качестве налогоплательщика.

Для конечных трёх цифр имеется даже отдельное наименование: номер постановки на учёт по определённой причине.

Любое ОП относится к одному из двух типов:

  1. Представительство. ОП юрлица, которое территориально значится не там, где находится само юридическое лицо, но необходимо для представления и защиты его интересов.
  2. Филиал. ОП юридического лица, которое территориально расположено не там, где находится само юрлицо, но используется для осуществления его функций и выполнения представительской задачи.

И представительство, и филиал не могут являться самостоятельными налогоплательщиками, поэтому при оформлении деловой документации они применяют ИНН той фирмы, к которой относятся.

Тем не менее, каждому ОП присваивается свой КПП, который вносится в уведомление о постановке на учёт, выдаваемое налоговыми органами по истечении пятидневного срока от момента подачи документов.

Два КПП у одной фирмы

У некоторых крупных налогоплательщиков может быть два КПП, которые были выданы им на разных основаниях. Первый был оформлен при постановке на учёт в налоговых органах в соответствии с фактическим месторасположением, а другой — при постановке на учёт в МИФНС после приобретения статуса крупного налогоплательщика.

При этом, заполняя юридические, финансовые или налоговые документы, налогоплательщик обязан указывать именно второй КПП.

Межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС, в ведении которой находятся крупнейшие налогоплательщики, в течение трёх дней должна получить заказное письмо с уведомлением о постановке на учёт в налоговой службе. Это позволит оформить новый КПП, не изменяя ИНН.

Причины и порядок изменения

Причиной для присвоения той или иной организации кода на территории РФ является постановка на учёт в налоговой в соответствии с :

  • её местоположением, при этом присваивается ИНН;
  • новым месторасположением (происходит смена адреса организации, и она территориально начинает относиться к другому налоговому подразделению);
  • с адресом каждого из ОП, которые относятся к организации;
  • с новым адресом одного из ОП, если оно стало относиться к другому налоговому подразделению;
  • с месторасположением её движимого и недвижимого имущества;
  • с основаниями другого рода, отмеченными в Налоговом кодексе.

Для иностранных компаний назначение кода происходит одновременно с постановкой организации на учёт в налоговой и в соответствии с:

  • расположением каждого из принадлежащих организации ОП;
  • новым месторасположении ОП, если оно начинает относиться к другому налоговому подразделению;
  • тем, где находится принадлежащее ей движимое и недвижимое имущество;
  • иными причинами, указанными в Налоговом кодексе.

Методы определения

В соответствии с законодательством РФ почить ИНН может лишь собственно налогоплательщик. В данном случае налогоплательщиком является организация, которая зарегистрирована как юрлицо.

Выяснить КПП по ИНН возможно несколькими способами:

  1. Изучив официальный сайт ФНС www.nalog.ru, а точнее раздел про сведения о регистрации юридических лиц.
  2. Изучив базу данных всех организаций и юридических лиц.
  3. Ознакомившись с информацией, отображённой в ЕГРЮЛ.
  4. Изучив Единый федеральный реестр, отображающий факты деятельности юридических лиц.
  5. Воспользовавшись специальными онлайн-сервисами.

От ФНС в выписке

При необходимости запрос на получение достоверных реквизитов компании можно отправить в ФНС, откуда позднее должна прийти выписка ЕГРЮЛ. Ничего более надёжного, чем бумажный носитель с выпиской, заверенной ФНС. вы найти не сможете.

Оформление запроса производится через личный кабинет официального сайта или в одном из подразделений ФНС. Но этот запрос платный, потребуется оплата госпошлины в размере 200 рублей. Время ожидания выписки — пять рабочих дней. Возможен срочный запрос, но он обойдётся вдвое дороже. Чтобы получить выписку на руки, понадобится предъявить паспорт.

Через информационные системы и базы юридических лиц

На данный момент существует несколько платных систем, занимающихся сбором данных о действиях всех юрлиц Российской Федерации. Для поиска КПП достаточно просто набрать ИНН в поисковой строке системы. Как только нужное юридическое лицо будет обнаружено, вы сможете узнать:

  • когда и по какой причине произошла смена КПП;
  • сменялись ли руководители;
  • открывались ли и закрывались ли филиалы и подразделения.

К сожалению, информация в таких системах может обновляться с задержкой вплоть до двух месяцев.

Узнать КПП по адресу можно также через запрос ФНС или через некоторые онлайн-сервисы.

В счет-фактуре и другой документации

Счет-фактура – важный документ со строгими правилами заполнения, призванный отображать при ведении бухгалтерского учёта все требуемые сведения. В нём обязательно указывается КПП, причём это обязательно КПП того ОП, которое участвует в проведении продажи или покупки имущества, товаров или услуг.

Как изменить реквизиты организации в программе 1C — смотрите на данном видео.

Узнать КПП обособленного подразделения организации

Первые 4 знака КПП — код налогового органа, который осуществил постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее обособленного подразделения, расположенного на территории Российской Федерации, или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Следующие два знака — причина постановки.

Для российских организаций это может быть:

01 — постановка на учет в налоговом органе российской организации в качестве налогоплательщика по месту ее нахождения;
02-05, 31, 32 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в зависимости от вида подразделения;
06-08 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества (за исключением транспортных средств) — в зависимости от вида имущества;
10-29 — постановка на учет налогоплательщика — российской организации по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств — в зависимости от вида транспортных средств;
30 — российская организация — налоговый агент, не учтенная в качестве налогоплательщика.

И последние три знака — порядковый номер постановки на учёт по соответствующей причине.

Обособленные подразделения — правовая информация

В современных рыночных условиях компании для увеличения доходов придумывают различные схемы повышения рентабельности, внедряют новые способы производства. Организации стремятся расширить границы бизнеса, продвинуть товар (услуги) на рынки сбыта не только в ближайшие, но и отдаленные регионы страны. Одним из эффективных способов добиться положительных результатов является создание филиала (представительств).

Обратите вниманиеВ соответствии с налоговым законодательством налогоплательщики в целях осуществления налогового контроля обязаны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Гражданское законодательство выделяет следующие виды обособленных подразделений: филиалы и представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ).

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Обратите вниманиеПредставительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.

Налоговый кодекс РФ предлагает свой подход к понятию «обособленное подразделение». Под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от головной организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст. 11 Налогового кодекса РФ).

Статьей 209 Трудового кодекса РФ рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ является место осуществления этой организацией деятельности через свой филиал или представительство.

В Постановлениях ФАС Северо-Западного округа N А26-3503/02-02-07/160 и ФАС Московского округа N КА-А41/6389-04 указывается, что под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей.

Даже одно созданное стационарное рабочее место создает обособленное подразделение, которое полагается регистрировать в налоговой инспекции (Письмо МНС России № 09-3-02/1912 «О признании одного рабочего места обособленным подразделением»).

Если работники трудятся на дому и налогоплательщик не оборудовал для них стационарные рабочие места, обособленное подразделение не считается созданным. Однако, работа на дому должна быть закреплена в трудовых договорах с сотрудниками.

Таким образом, обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого организация создает рабочие места и осуществляет свою деятельность сроком более одного месяца. Отсутствие какого-либо вышеперечисленного признака обособленного подразделения не ведет к созданию организацией филиала или представительства (Письма Минфина РФ N 03-02-07/1-211, N 03-02-07/1-212).

Порядок создания филиала (представительства) для обществ с ограниченной ответственностью определен Федеральным законом N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.

Что касается акционерных обществ, то для них порядок образования филиала (представительства) определен Федеральным законом N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Создание филиалов и открытие представительств общества входит в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества. Внесение в устав общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией, осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества.

На основании решения (протокола) о создании филиала, открытии представительства исполнительным органом общества (директором) издается приказ о создании обособленного подразделения, в котором указываются наименование, место нахождение филиала (представительства), назначается руководитель, устанавливаются сроки постановки на учет в налоговых органах.

Этим же приказом может быть утверждено Положение о филиале (представительстве) — внутренний документ, содержащий сведения о правоспособности обособленных подразделений, видах осуществляемой ими деятельности, целях их создания, правах и обязанностях, структуре управления, процедуре заключения сделок, полномочиях руководства, возможностях распоряжаться денежными средствами, а также порядок ликвидации филиала (представительства) и др.

На основании приказа вносятся изменения в учредительные документы организации.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Но реалии жизни таковы, что решение о создании обособленных подразделений принимается, как правило, уже после регистрации учредительных документов вновь создаваемой организации. Поэтому при создании филиала или представительства необходимо внести изменений в учредительные документы организации.

Процедура государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанные с созданием обособленных подразделений установлена Федеральным Законом № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для внесения изменений в учредительные документы общества необходимо представить в регистрирующий орган по месту своего нахождения следующий пакет документов:

— решение о внесении изменений в учредительные документы;
— изменения в учредительные документы. Текст изменений может быть представлен юридическим лицом как в виде отдельного письменного документа, прилагаемого к уставу (учредительному договору), так и в виде новой редакции устава (учредительного договора);
— платежное поручение об уплате госпошлины. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, предусмотрена госпошлина в размере 400 руб. (п. 3 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Что же касается содержания сведений, которые необходимо отразить в Уставе, то на основании п. «н» ст. 5 вышеуказанного закона в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о полном наименовании филиала (представительства) и его месте нахождения.

Какое-либо изменение в наименовании или месте нахождении филиала (представительства) либо ликвидация последних также должны влечь внесение соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в целях обеспечения достоверности содержащихся в них сведений.

Обратите вниманиеРегистрирующий орган в срок не более пяти дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в государственный реестр. При отсутствии должным образом зарегистрированных учредительных документов юридического лица с внесенными в них сведениями о созданных филиалах и представительствах можно говорить о несоответствии учредительных документов действующему законодательству.

Изменения учредительных документов, в том числе и в части сведений о филиалах, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Процедура создания обособленного подразделения на порядок проще, чем создание филиала (представительства) общества. Открытие обособленного подразделения находится в компетенции исполнительного органа (директора) и оформляется приказом о создании. В учредительных документах общества сведения об обособленном подразделении не содержатся, следовательно, при открытии или закрытии обособленного подразделения в учредительные документы вносить ничего не нужно.

Необходимо знать, что обособленное подразделение не следует регистрировать в налоговой инспекции, если оно находится на территории того же муниципального образования, что и сама организация.

После внесения изменений в учредительные документы организация обязана встать на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства). Необходимо помнить о сроке постановки на учет, а именно заявление должно быть подано в налоговый орган в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Существенными обстоятельствами при создании обособленного подразделения являются факт и момент создания подразделения, так как срок подачи заявления о постановке на налоговый учет исчисляется именно с момента создания филиала. При этом нет оснований считать таким моментом день принятия внеочередным собранием участников общества (наблюдательным советом, директором) решения об открытии филиала (представительства) (Постановление ФАС Центрального округа по делу № А14-8354-03/23/18).

Не является созданием обособленного подразделения подготовка нового места деятельности (приобретение помещения, его оборудование, ремонтные работы и т.п.). Срок для уведомления налогового органа начинает исчисляться лишь с момента фактического создания рабочих мест, т.е. их окончательной подготовки к осуществлению деятельности (Постановление ФАС Московского округа № КА-А41/4467-01).

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления по форме № 1-2 –Учет, утвержденного Приказом ФНС РФ № САЭ-3-09/[email protected] «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц».

При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе головной организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание филиала или представительства (п. 1 ст. 84 Налогового кодекса РФ). Обычно налоговые органы требуют предоставить нотариальную копию такого свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо Положение о филиале (представительстве), либо распоряжение (приказ) о создании обособленного подразделения.

При отсутствии документов, подтверждающих создание филиала или представительства, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения. При наделении организацией обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения представляется документ, подтверждающий указанные полномочия (п.2.1.4 Приказа МНС России N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Налоговым кодексом РФ. Следовательно, установленный Налоговым кодексом РФ перечень документов является исчерпывающим.

На практике налоговые органы формируют свой список документов, как правило, они дополнительно требуют представить для постановки на налоговый учет следующие документы:

— копии учредительных документов;
— положение о филиале (представительстве);
— копия свидетельства о государственной регистрации головной организации;
— приказ о назначении на должность директора и главного бухгалтера подразделения;
— сведения о директоре и главном бухгалтере, как головной организации, так и филиала;
— договор аренды нежилого помещения для обособленного подразделения;
— письмо, подтверждающее полномочия обособленного подразделения по уплате налогов;
— выписка из ЕГРЮЛ в отношении головной организации.

Филиалу или представительству не присваивается отдельный от головной организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), так как обособленное подразделение не является самостоятельным налогоплательщиком. В документообороте обособленное подразделение использует непосредственно ИНН головной организации.

Однако обособленному подразделению будет присвоен свой, отличный от головной организации, код причины постановки на учет (КПП). Он будет указан в Уведомлении о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня представления всех необходимых документов осуществить постановку обособленного подразделения на учет и выдать соответствующее уведомление.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии)подразделения организация обязана в течение одного месяца со дня закрытия письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

Заявление по форме № 1-4-Учет о снятии с налогового учета утверждено Приказом ФНС РФ N САЭ-3-09/[email protected] Налоговые инспекторы могут потребовать от организации и дополнительные документы, например копию приказа о закрытии обособленного подразделения, подлинник уведомления о постановке обособленного подразделения на налоговый учет.

Согласно п. 5 ст. 84 Налогового кодекса РФ в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ организации обязаны письменно сообщать обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в течение одного месяца со дня создания представительства или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение. Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения головной организации.

Форма такого сообщения утверждена Приказом ФНС РФ № ММ-3-09/[email protected] «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации».

К сообщению по форме № С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения» прилагаются копии документов, подтверждающих создание (закрытие) представительства.

Зачастую возникает вопрос, что делать организации, если обособленное подразделение, продолжая работать, меняет свое место нахождение?

В Налоговом кодексе РФ не содержатся нормы, предусматривающие изменение места нахождения обособленного подразделения, и такой термин как «изменение места нахождения» в действующем законодательстве относится только к юридическому лицу.

В случае осуществления деятельности по новому адресу (например, при заключении договора аренды на новые помещения) организация должна осуществить процедуру закрытия и открытия представительства, то есть осуществить все вышеописанные действия.

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы или представительства.

Однако если организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, а также не указано в качестве таковых в учредительных документах организации, то такая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения.

При этом уплата налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, производится головной организацией по месту ее нахождения.

Создавая обособленное подразделение необходимо помнить о том, что ответственность за их деятельность несет головная компания.

Суды прямо указывают, что филиалы, представительства организаций не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц.

В связи с этим ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов и пеней несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство) (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Узнать о том, что организация создала обособленное подразделение и не поставила его на учет, налоговый орган может, например:

— при выездной проверке самой организации, если из документов следует, что организация несет расходы по содержанию объекта (собственного или арендованного), расположенного на другой территории, нежели головное подразделение организации. Например, платит за электричество, воду, перечисляет арендную плату;
— выездной проверке арендодателя, сдавшего в аренду имущество обособленному подразделению. Но выявить незарегистрированное подразделение налоговый орган, проверяющий арендодателя, может только в том случае, если будет сверять фактическое местонахождение арендаторов со сведениями ЕГРЮЛ.

Какова же ответственность за то, что организация своевременно и в установленном порядке не встала на учет по местонахождению представительства?

Если организация не сообщит в налоговую инспекцию об открытии филиала, как того требует п. 2 ст. 23 Налогового кодекса, то ее оштрафуют на 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Данная статья предусматривает ответственность за непредставление налоговой инспекции сведений, необходимых для осуществления контроля.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей (ст. 129.1 НК РФ). Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Одновременно в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок может быть оштрафовано и должностное лицо, ответственное за представление указанного сообщения. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей.

Если компания опоздает с подачей заявления о постановке филиала на учет в инспекции, то с нее взыщут штраф в размере 5000 или 10 000 руб. (если срок задержки более 90 календарных дней) (ст. 116 НК).

При этом пострадать может не только сама организация, но и ее руководители — директор и главный бухгалтер. За несвоевременную подачу заявления о постановке на учет в налоговой инспекции должностных лиц могут наказать штрафом в размере от 500 до 1000 рублей.

Ведение деятельности без постановки на налоговый учет наказывается штрафом в размере 10% от доходов, полученных организацией за время такой активности, но не менее 20000 руб. (ч. 1 ст. 117 Налогового кодекса РФ). При функционировании без постановки на учет более 90 календарных дней размер штрафа возрастает до 20% от доходов за период работы без постановки на учет, но не менее 40 000 рублей (ч. 2 ст. 117 Налогового кодекса РФ).

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Кроме того, ч. 2 ст. 25 Федерального закона N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Разграничение ответственности за непредставление документов (сведений), необходимых для налогового контроля, между Налоговым кодексом РФ (ст. ст. 126 и 129.1) и КоАП РФ (ст. 15.6) проводится только по кругу лиц, привлекаемых к ответственности. К ответственности за непредставление документов (сведений) по НК РФ (ст. ст. 126 и 129.1) привлекаются организации, а по КоАП РФ (ст. 15.6) — должностные лица организаций.

Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций.

Ответственность за нарушение налогового законодательства установлена главами 15, 16 и 18 Налогового кодекса РФ. Субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной Налоговым кодексом РФ (Постановление Пленума ВАС РФ № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Следовательно, применение одновременно штрафных санкций, как к юридическому лицу, так и к должностному лицу данного юридического лица является правомерным.

Оборотные средства
Основные средства
Нематериальные активы
Бухгалтерский баланс
Декретный отпуск
Командировочные расходы

Назад | | Вверх