Коап 71 2018

Автор: | 16.02.2019

Оглавление:

Статья 23.71. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования

СТ 23.71 КоАП РФ

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организацией в области энергетического обследования, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 9 статьи 9.16 настоящего Кодекса, а также статьей 14.52 настоящего Кодекса, если данные правонарушения совершены саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель указанного органа, его заместители.

Комментарий к Ст. 23.71 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Комментируемая статья введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Часть 1 комментируемой статьи устанавливает компетенцию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

В настоящее время таким органом является Ростехнадзор.

Согласно Положению о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401, Ростехнадзор является органом федерального государственного энергетического надзора.

Подробнее о Ростехнадзоре см. комментарий к ст. 23.22 КоАП РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи определяет категории должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля за деятельностью саморегулируемых организаций в области энергетического обследования, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. К ним относятся руководитель Ростехнадзора, его заместители.

Административные дела по ст. 20.3 КоАП. Август 2018

В связи с ростом количества административных дел по ст. 20.3 КоАП (пропаганда и публичное демонстрирование нацистской символики и символики запрещенных организаций) мы объединяем в единый список подобные дела за каждый месяц.

  • 31 августа 2018 года стало известно, что в Липецке суд оштрафовал 40-летнего гражданина Украины, отбывающего наказание в местной исправительной колонии №6, за татуировку со свастикой.
  • 2 августа 2018 года Тихорецкий городской суд Краснодарского края оштрафовал на 1000 рублей Владимира Патрушева, опубликовавшего в соцсети два видеоролика («ЗИГ Хайль во исполнения Адольфа Гитлера – ВОЖДЯ АРИЙСКИХ» и исполнителя Нагора «Бей кольщик»), содержащие нацистскую символику.
  • 28 августа 2018 года стало известно, что в городе Улан-Удэ Республики Бурятия суд на 1 тысячу рублей оштрафовал 40-летнего местного жителя, находящегося под стражей в СИЗО. На сгибе левой ноги арестованного была набита татуировка со свастикой — её заметили сотрудники изолятора. Суд постановил свести изображение, но арестованный не успел сделать этого в срок и был вновь оштрафован на 5 тысяч рублей за несвоевременное исполнение судебного решения.

    28 августа 2018 года стало известно, что в Краснодарском крае суд оштрафовал 31-летнего жителя Кореновского района А. Лысака, опубликовавшего на своей странице в социальной сети более 20 изображений с нацистской символикой. Размер штрафа, к сожалению, не сообщается.

    27 августа 2018 года стало известно, что в Республики Марий Эл суд на 1000 рублей оштрафовал 28-летнего жителя Волжского района, опубликовавшего на своей странице во «ВКонтакте» изображения со свастикой. Подробности, к сожалению, не сообщаются.

    24 августа 2018 года прокуратура Советского района города Казани сообщила, что суд оштрафовал на 1000 рублей 33-летнего местного жителя, признанного виновным в публикации в соцсети изображений и видеороликов с запрещенной символикой. Подробности, к сожалению, не сообщались.

  • 16 августа 2018 года стало известно, что в Рязани областной суд оштрафовал местного жителя, который, согласно материалам дела, в августе 2018 года на улице возле жилого дома демонстрировал свою татуировку со свастикой и надписью «Jedem das Seine». Местный житель признал свою вину. Размер штрафа, к сожалению, не сообщается.
  • 16 августа 2018 года стало известно, что в Крыму Ялтинский городской суд оштрафовал двух местных жителей, которые с апреля по июнь этого года публиковали в интернете изображения нацистской символики и атрибутики. Размеры штрафов составили от одной до двух тысяч рублей.
  • 16 августа 2018 года стало известно, что в Крыму Ялтинский городской суд оштрафовал на одну тысячу рублей Д. Жолуденко, которая, согласно материалам дела, в мае 2018 года опубликовала на своей странице во «ВКонтакте» изображение нацистской символики. Подробности, к сожалению, не сообщаются.
  • 2 августа 2018 года стало известно, что в городе Магнитогорске Челябинской области Правобережный районный суд оштрафовал на 1 тысячу рублей местного жителя Е. Митина, который опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» изображения с нацистской символикой, а именно «колонны движущихся по дороге военных с хоругвями в руках с изображением правосторонней свастики, герб нацистской Германии, герои в форме СС».
  • 14 августа 2018 года стало известно, что в городе Павловске Воронежской области суд оштрафовал местного жителя на 1000 рублей за демонстрацию татуировки с нацистской символикой в публичном месте. Сообщается, что в июле этого года молодой человек пришел в кафе села Лосево в одежде с коротким рукавом, из-за чего посетителям была видна его тату с гербом Третьего рейха (орел со свастикой) и подписью на немецком языке.
  • 10 августа 2018 года УМВД РФ по Костромской области сообщило о том, что к административной ответственности был привлечен 26-летний житель города Солигача, опубликовавший в соцсети нацистскую символику. Какое именно наказание было назначено молодому человеку, и в каком контексте была сделана публикация, к сожалению, не сообщалось. Также против него был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 20.29 КоАП (распространение экстремистских материалов) (подробнее см. здесь).

  • 3 августа 2018 года стало известно, что в Рославльском районе Смоленской области суд оштрафовал 24-летнего местного жителя на 1 тысячу рублей. Согласно материалам дела, он опубликовал в социальной сети видео, в котором была запечатлена нацистская символика.
  • 2 августа 2018 года стало известно, что в городе Магнитогорске Челябинской области Правобережный районный суд оштрафовал на 1 тысячу рублей местного жителя Е. Митина, который опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» изображения с нацистской символикой, а именно «колонны движущихся по дороге военных с хоругвями в руках с изображением правосторонней свастики, герб нацистской Германии, герои в форме СС».
  • 1 августа 2018 года стало известно, что в Республике Татарстан Азнакаевский городской суд оштрафовал на 2 тысячи рублей местного жителя С. Хафизова, который опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» фотографии с нацистской символикой. Согласно материалам дела, Хафизов не признал вину и настоял на том, что он опубликовал упомянутые изображения «в целях критики фашизма». К сожалению, мы не знаем, о каких именно материалах идёт речь, но убеждены в том, что тотальный запрет на демонстрирование нацистской символики приводит к большому числу злоупотреблений и должен быть отменён. Санкции уместны лишь тогда, когда демонстрация символики преследует пропагандистские цели, и суды должны выносить соответствующие решения, тщательно рассматривая контекст.

    Статья 23.8. Таможенные органы

    Статья 23.8. Таможенные органы

    См. комментарии к статье 23.8 КоАП РФ

    Информация об изменениях:

    Часть 1 изменена с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ

    1. Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.27 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), статьей 11.29 (в части осуществления международных автомобильных перевозок грузов), частями 1 — 6 статьи 12.21.1 (в части осуществления международных автомобильных перевозок, за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), частью 1 статьи 12.21.2 (в части осуществления международных автомобильных перевозок опасных грузов без специального разрешения), частью 2 статьи 12.25, частями 1 и 3 статьи 16.1, статьями 16.2 — 16.24, 19.7.13 настоящего Кодекса.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ в часть 2 статьи 23.8 настоящего Кодекса внесены изменения

    2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

    1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

    1.1) руководитель структурного подразделения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, его заместители;

    2) начальники региональных таможенных управлений, их заместители;

    3) начальники таможен, их заместители;

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 6 апреля 2015 г. N 71-ФЗ в пункт 4 части 2 статьи 23.8 настоящего Кодекса внесены изменения

    4) начальники таможенных постов, их заместители — об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

    Информация об изменениях:

    Пункт 5 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 154-ФЗ

    5) иные должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля, осуществление других видов государственного контроля, выявление и пресечение административных правонарушений, осуществление производства по делам об административных правонарушениях, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.25, частью 3 статьи 16.1, статьями 16.3, 16.5, 16.6, 16.8, 16.10, 16.11, частью 4 статьи 16.12, статьями 16.13 — 16.15, частью 1 статьи 16.18, частью 3 статьи 16.19 настоящего Кодекса, совершенных физическими лицами, в случае, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

    О пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях, см. письмо Центрального таможенного управления от 19 февраля 2004 г. N 51-11/3504

    С 01 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон, предусматривающий внесение изменений в КоАП РФ, в части наложения административных штрафов за неразмещение информации в системе ГИС ЖКХ

    С 01 января 2018 года вступил в силу федеральный закон от 28 декабря 2017 г. № 437-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее – Федеральный закон).

    Согласно Федеральному закону, в случае нарушения порядка размещения информации в ГИС ЖКХ, неразмещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 4 статьи 13.19.1 и статьей 13.19.2 КоАП РФ, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о ГИС ЖКХ.

    За неразмещение информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями и т.д., за впервые совершенное правонарушение предусмотрено вынесение предупреждения нарушителям, при повторном правонарушении наложение штрафа в размере от 5 до 10 тысяч рублей, при последующем нарушении – от 15 до 20 тысяч рублей.

    Как оспорить штраф за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ)

    Конституционный суд РФ указал, что КоАП РФ не предусматривает возможность снизить штраф, низший предел которого установлен в сумме более 100 тыс. руб. Это не обеспечивает назначения справедливого и соразмерного административного наказания, поскольку не позволяет учесть:

    Суд, который рассматривает дело по статье 7.1 КоАП РФ, должен руководствоваться этой позицией. Он вправе изменить постановление о привлечении к ответственности и снизить штраф, например, до 50 тыс. руб., хотя такую возможность КоАП РФ не предусматривает ( постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 августа 2016 г. № Ф01-3177/2016 по делу № А79-10275/2015).

    Лицу, которое оспаривает привлечение к ответственности, необходимо указывать суду как на положения статьи 4.1 КоАП РФ, так и на позицию Конституционного суда РФ. Это нужно, чтобы обосновать исключительность обстоятельств, ввиду которых штраф необходимо снизить менее суммы его минимального размера.

    За какие действия привлекут к ответственности

    Лицо понесет ответственность по статье 7.1 КоАП РФ, если самовольно захватит участок (или его часть), в том числе использует участок без прав на него.

    С 20 марта 2015 года законодатель исключил из состава статьи 7.1 КоАП РФ ответственность за использование участков без правоустанавливающих документов ( п. 3 ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений. »). Это означает, что, если право на использование участка возникло в силу закона, но лицо его, например, не успело зарегистрировать, административный орган не вправе привлечь за это к ответственности по статье 7.1 КоАП РФ ( постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 апреля 2016 г. № Ф02-1679/2016 по делу № А69-2000/2015).

    Статья 7.1 КоАП РФ не говорит о предпринимателях, но они несут ответственность в том же размере, что и юридические лица ( прим. № 1 к ст. 7.1 КоАП РФ).

    Кто рассматривает дела о нарушениях

    Основание 1. Отсутствует событие правонарушения

    Основание 2. Административный орган не может доказать нарушение закона

    Основание 3. Административный орган не может доказать вину (отсутствует субъективная сторона)

    Основание 4. Административный орган неправильно квалифицировал правонарушение

    Основание 5. Административный орган нарушил правила составления протокола о правонарушении

    Основание 6. Административный орган нарушил правила составления протокола осмотра

    Основание 7. Истек срок давности привлечения к ответственности

    Основание 8. Малозначительность

    Высшая школа юриста

    Cтать постоян­ным читателем журнала!

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    корпоративный юрист

    Читайте в №11, 2018

    Практикум банкротного юриста. Специальное приложение

    ☆ Полезная подборка для юриста

    Главные правовые события

    Что было на VII юридическом форуме в Кремле

    Типовой устав ООО

    Как перейти на него и не пожалеть об этом

    Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ

    Подготовлено по показаниям инспекторов.

    Как судиться с приставами

    Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки.

    Скачать образцы документов

    © 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

    Журнал «Юрист компании» –
    первый практический журнал для юриста

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.

    Как оспорить штраф за самовольное занятие земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ)

    Конституционный суд РФ указал, что КоАП РФ не предусматривает возможность снизить штраф, низший предел которого установлен в сумме более 100 тыс. руб. Это не обеспечивает назначения справедливого и соразмерного административного наказания, поскольку не позволяет учесть:

    Суд, который рассматривает дело по статье 7.1 КоАП РФ, должен руководствоваться этой позицией. Он вправе изменить постановление о привлечении к ответственности и снизить штраф, например, до 50 тыс. руб., хотя такую возможность КоАП РФ не предусматривает ( постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 августа 2016 г. № Ф01-3177/2016 по делу № А79-10275/2015).

    Лицу, которое оспаривает привлечение к ответственности, необходимо указывать суду как на положения статьи 4.1 КоАП РФ, так и на позицию Конституционного суда РФ. Это нужно, чтобы обосновать исключительность обстоятельств, ввиду которых штраф необходимо снизить менее суммы его минимального размера.

    За какие действия привлекут к ответственности

    Лицо понесет ответственность по статье 7.1 КоАП РФ, если самовольно захватит участок (или его часть), в том числе использует участок без прав на него.

    С 20 марта 2015 года законодатель исключил из состава статьи 7.1 КоАП РФ ответственность за использование участков без правоустанавливающих документов ( п. 3 ст. 1 Федерального закона от 8 марта 2015 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений. »). Это означает, что, если право на использование участка возникло в силу закона, но лицо его, например, не успело зарегистрировать, административный орган не вправе привлечь за это к ответственности по статье 7.1 КоАП РФ ( постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26 апреля 2016 г. № Ф02-1679/2016 по делу № А69-2000/2015).

    Статья 7.1 КоАП РФ не говорит о предпринимателях, но они несут ответственность в том же размере, что и юридические лица ( прим. № 1 к ст. 7.1 КоАП РФ).

    Кто рассматривает дела о нарушениях

    Основание 1. Отсутствует событие правонарушения

    Основание 2. Административный орган не может доказать нарушение закона

    Основание 3. Административный орган не может доказать вину (отсутствует субъективная сторона)

    Основание 4. Административный орган неправильно квалифицировал правонарушение

    Основание 5. Административный орган нарушил правила составления протокола о правонарушении

    Основание 6. Административный орган нарушил правила составления протокола осмотра

    Основание 7. Истек срок давности привлечения к ответственности

    Основание 8. Малозначительность

    Высшая школа юриста

    Cтать постоян­ным читателем журнала!

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    корпоративный юрист

    Читайте в №11, 2018

    Практикум банкротного юриста. Специальное приложение

    ☆ Полезная подборка для юриста

    Главные правовые события

    Что было на VII юридическом форуме в Кремле

    Типовой устав ООО

    Как перейти на него и не пожалеть об этом

    Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ

    Подготовлено по показаниям инспекторов.

    Как судиться с приставами

    Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки.

    Скачать образцы документов

    © 2007–2018 ООО «Актион кадры и право»

    Журнал «Юрист компании» –
    первый практический журнал для юриста

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».
    Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

    Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Юрист компании» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62254 от 03.07.2015.

    Нетрезвых водителей теперь будут устанавливать и по наличию алкоголя в крови. Такую поправку в кодекс об административных правонарушениях публикует «Российская газета».

    КоАП до сих пор устанавливал определение трезвости только по выдоху. При этом учитывалась суммарная погрешность прибора, с помощью которого производится измерение. Оно установлено в том же КоАП — 0,16 миллиграмма этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха. Однако не всякий водитель может дыхнуть. Например, в результате аварии водитель получил травмы. Или находится в бессознательном состоянии. Выдавить из него выдох не смогут даже самые высококвалифицированные врачи. А вот анализ крови они сделать могут.

    Но вот проблема: в КоАП до сих пор не было прописано возможности устанавливать трезвость только по содержанию алкоголя в крови. Поэтому если водитель был пьян, но погиб или находился в бессознательном состоянии, то ни один суд не признавал его пьяным. В итоге зачастую было сложным установить виновника аварии. А если такой водитель выживал, то его невозможно было привлечь к ответственности. Напомним, что за пьяную аварию, в которой погибли или получили тяжкие повреждения люди, мера ответственности увеличивается. Для случаев лишения свободы — на два года.

    Бывает, что водитель не может дыхнуть не из-за того, что получил серьезные травмы, а попросту выпил столько, что уже и дышать не может. И в этом случае привлечь его к ответственности нельзя. Ведь нет показаний алкотестера о содержании алкоголя в выдохе.

    Но теперь эту проблему решит содержание алкоголя в крови. В КоАП установлено, что оно не должно превышать 0,3 грамма на литр крови. То есть 0,3 промилле.

    Эта поправка вступит в силу через 90 дней после опубликования. То есть в июле. По мнению начальника Госавтоинспекции Михаила Черникова, новые данные испортят статистику и количество нетрезвых аварий возрастет. Но это поможет установить реальное число водителей, которые садятся за руль после употребления алкоголя.

    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) 2018 — 2019

    КоАП РФ в последней действующей редакции от 29 октября 2018 года.

    Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

    ! Кодекс имеет новую редакцию, вступающую в силу 30 декабря 2018 года.
    Посмотреть изменения в будущей редакции

    Вы можете сравнить редакции данного кодекса, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку «Сравнить». Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

    Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

    Так, например, КоАП РФ имеет будущую редакцию только от 30 декабря 2018 года

    Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

    Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) – свод законодательных норм и правил, применяемых в сфере административных нарушений и порядок привлечения к административной ответственности.

    Кодекс об административных правонарушениях РФ принят Государственной думой в декабре 2001 года и основывается на Конституции РФ и нормах международного права. Кодекс о АП охватывает многие сферы жизни общества и государства и служит для защиты прав и свобод каждого гражданина, общественной нравственности и общественного порядка.

    Кодекс об административных правонарушениях отличается от других законодательных актов двойственной структурой, которая включает материальные нормы и процессуальные нормы. Огромный объем кодекса объясняется большим количеством принуждений во всех сферах жизни, которые влекут за собой ответственность и требуют обозначения мер пресечения (т.е. наказаний). Многие меры административного пресечения правонарушений применяются в оперативном порядке и не входят в статьи кодекса. Поэтому Кодекс об административных правонарушениях постоянно находится в стадии доработки, добавляющей статьи в общую структуру, не изменяя глав.

    Раньше Кодекс об административных правонарушениях рассматривал административные наказания только к гражданам, в новом кодексе меры пресечения применимы к юридическим лицам, организациям и муниципальным управленческим организациям. Действующий Кодекс об административных правонарушениях объединяет административную ответственность, которую ранее устанавливали другие кодексы Российской Федерации: Таможенный, Налоговый, Семейный, Градостроительный и Бюджетный, Указы Президента и Федеральные законы.